Торговый (коммерческий) посредник

Торговая (коммерческая) посредническая деятельность - деятельность по осуществлению оптовой и (или) розничной торговли товарами несобственного производства, а также оказание услуг по продвижению товара от своего имени и за свой счет или от имени и за счет клиента.

Виды посредников:

Агент — физ или юр лицо, совершающие операции или выполняющие деловые поручения другого лица за его счет и от его имени. Не становится собственников товара и не имеет права подписи (специализированные и комиссионные магазины; биржи, коммерческие центры, ассоциации; предприятия с разветвленной сбытовой сетью; торговцы и распространители).

Дилер — от своего имени и за свой счет.. Он покупает товар за свой счет и является его собственником: эксклюзивные дилеры (единственными представителями в регионе);

авторизированные дилеры

Брокер — это торговый посредник, только обеспечивает контакт между возможным продавцом и покупателем. Действует по разовым поручениям и только в пределах инструкций. В отличие от агентов брокеры работают на временной основе.

Коммивояжер представляет отдельную фирму в области обеспечения сбыта товаров. Н е подлежит торговой регистрации, поэтому не является юр лицом;

Комиссионер — лицо, которое по поручению другой стороны (комитента) от собственного имени и за счет комитента совершает действия по купле-продаже товаров. Отличительная особенность - ни в какой момент времени не становится собственником продаваемого (покупаемого) товара.

Консигнатор от собственного имени, но за счет консигнанта. От комиссионеров отличие- обязательно осуществляет продажу товара третьим лицам со своего склада.

Дистрибьютор осуществляет все действия, фактические и юридические, по купле-продаже товаров от своего имени и за свой счет. Д истрибьюторское соглашение, в котором оговариваются определенные условия закупки товаров и его продажи.

Аукционист — агент, которому доверитель передает товар для продажи с аукциона.

Мировой финансовый рынок - система определенных отношений и своеобразный механизм сбора и перераспределения на конкурентной основе финансовых ресурсов между странами, регионами, отраслями и институциональными единицами. оказывает обществу фин услуги, снабжая его в нужный момент и в нужном месте деньгами.

Секторы: инвестиционный, кредитный, фондовый, страховой, валютный.

Финансовые посредники - организации, принимающие за определенный процент деньги на хранение или собирающие их по другим поводам, предоставляющими их взаймы за более высокий процент тем физ и юр лицам, которые нуждаются в инвестиционных ресурсах, а также оплачивающими страховые полисы и пенсии. Они обеспечивают стабильное финансирование экономических и социальных нужд, экономят денежные ресурсы и ускоряют развитие производства. Функции: диверсификации я риска путём распределения вложений по различным видам финансовых инструментов, осуществление проверки платёжеспособности заёмщика, в результате - снижение кредитного риска, упрощение проблемы поиска кредиторов, аккумуляция денежных средств, в результате которой происходит удовлетворение спроса заёмщиков на большие суммы.

Фин посредники: банки и кредитно-банковские организации (кредитные союзы, кооперативы, сбер ассоциации). Страховые организации, пенсионные фонды, инвестиционные компании и др - они не принимают вкладов (депозитов) и не влияют на кол-во денег в обращении.

Информационный рынок - система экономических, правовых и организационных отношений по торговле информационными технологиями, информационными продуктами и услугами. В отличие от торговли обычным товаром, информационные ресурсы могут копироваться в неограниченном количестве ("1С–Бухгалтерия”). Компоненты: Техн и программные средства, Нормативно-правовые документы, Справочные средства. Секторы рынка: наука (НИОКР, НИР), образование (образовательные услуги), средства массовой информации, хранение информации (архивы, библиотеки, информационные сети) и др. Основное задание посредников — сбор и продажа информации. За это берут комиссионную плату. Важный элемент - информация о конкурентах. Предметом купли-продажи является также теле- и радиопродукция, книги, газеты, реклама и др. Могут быть B2C и B2B посредники.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: