double arrow

Тестовый контроль по теме «Антропометрия»

1. Изучение состояния здоровья детского населения включает:

а) учет хронических заболеваний;

б) установление функционального состояния ведущих систем организма;

в) изучение уровня и характера морфологического, функционального и психического развития;

г) изучение «текущей» заболеваемости;

д) определение учебной нагрузки.

2. Под физическим развитием понимают:

а) совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих его рост и развитие на каждом возрастном этапе;

б) соответствие длины и массы тела ребенка.

3. Неблагоприятное влияние на физическое развитие оказывают:

а) алкоголизм и наркомания родителей;

б) недостаточное и неполноценное питание;

в) хронические заболевания;

г) занятие физической культурой;

д) неблагоприятные социальные условия.

4. Под биологическим возрастом понимают:

а) соответствие морфологических и функциональных показателей ребенка возрастным стандартам;

б) достигнутый уровень созревания отдельных органов, систем и функций организма ребенка.

5. Понятие акселерации включает:

а) опережение сроков начала роста детей;

б) ускорение процессов роста и развития;

в) стабилизацию роста и развития в более ранние сроки;

г) более раннее умственное и психическое развитие;

д) абсолютное повышение конечных показателей роста и развития взрослых.

6. Состав помещений групповой ячейки детского сада:

а) игральная-столовая;

б) групповая с буфетной;

в) спальня;

г) туалетная;

д) раздевальная.

7. Состав общих помещений детского дошкольного учреждения:

а) зал для музыкальных и гимнастических занятий;

б) медицинские помещения;

в) кухня и кладовой и раздаточной;

г) помещение для стирки белья;

д) кабинет заведующего.

8. Рекомендуемая ориентация групповых комнат в детских дошкольных учреждениях:

а) юг;

б) северо-восток;

в) юго-восток;

г) запад.

9. Особенность построения урока а начальной школе:

а) чередование видов деятельности;

б) наглядность;

в) эмоциональность;

г) проведение физкультминуток.

10. Во вторую смену санитарными правилами запрещена организация занятий для учащихся:

а) 1-х классов;

б) классов компенсирующего обучения;

в) 5-х классов;

г) 7-х классов;

д) 11-х классов.

11. Продолжительность ночного сна для детей младших классов:

а) 10 – 11 часов;

б) 9 – 10 часов;

в) 8,5 часов.

12. Длительность активного внимания у детей 7 – 10 лет составляет, мин:

а) 10;

б) 15 – 20;

в) 30.

13. К «школьным» болезням относятся:

а) косоглазие;

б) нефропатия;

в) близорукость;

г) сколиоз;

д) дальтонизм.

14. Физическое развитие оценивается:

а) по соматометрическим показателям;

б) по соматоскопическим показателям;

в) по физиометрическим показателям;

г) по сопротивляемости организма неблагоприятным факторам среды;

д) по перенесенным заболеваниям.

15. Для оценки физического развития детей используют:

а) метод сигмальных отклонений;

б) регрессионный метод;

в) метод центилей;

г) комплексный метод;

д) ретроспективный метод.

16. Физиометрическими показателями физического развития являются:

а) жизненная емкость легких;

б) сила мышц кисти;

в) окружность грудной клетки;

г) становая сила;

д) величина артериального давления, частота пульса.

17. Искривления позвоночника, встречающиеся у детей при несоответствии мебели их росту:

а) лордозы;

б) кифозы:

в) сколиозы.

18. Основными принципами рациональной планировки школ являются:

а) изолированное расположение блоков для младших и старших классов;

б) планировка рекреационных помещений зального типа;

в) выделение гимнастического зала в отдельный блок;

г) изолированное расположение мастерских для политехнического обучения.

19. Мероприятия по профилактики близорукости у школьников:

а) рациональное общее искусственное освещение;

б) контроль за правильной посадкой школьников;

в) соответствие учебной мебели ростовой группе;

г) местное освещение на партах;

д) рациональная планировка классов.

20. Цели и задачи периодических медицинских осмотров детей:

а) определение физического развития;

б) определение группы физического воспитания;

в) определение группы здоровья;

г) половое воспитание;

д) проведение профконсультаций.

Ответы:

1. а, б, в, г;

2. а;

3. а, б, в, д;

4. б;

5. а, б, в;

6. б, в, г, д;

7. а, б, в, г, д;

8. а, в;

9. а, б, в, г;

10. а, б, в, д;

11. а;

12. б;

13. в, г;

14. а, б, в;

15. а, б, в, г;

16. а, б, г, д;

17. в;

18. а, б, в, г;

19. а, б, в, д;

20. а, б, в.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: