Цели, задачи и функции менеджера организации

Менеджер - это профессиональный управляющий, осуществляет квалифицированное руководство деятельностью. Работа менеджера строиться на комбинации двух фундаментальных составляющих: отношения к производству и отношения к людям.

Роль менеджера в условиях развития рыночных отношений в России очень велика. Профессиональная деятельность менеджера осуществляется в сфере управления и бизнеса в различных организационных подразделениях государственных предприятий, акционерных обществ и частных фирм. Основные функции менеджера: - выработка общего плана действий всей организации; - координация всех подразделений управления; - воздействие на нижестоящие звенья и их руководителей; - подбор кадров на различные участки управления. Сумма всех полномочий, которыми обладает менеджер называют властью. Совокупность всех методов и приемов, которые использует менеджер в своей деятельности их определенное сочетание называется стилем руководства. Принято делить руководителей на «автократов» и «демократов». Автократы используют методы принуждения, власть, а демократы чаще применяют методы убеждения. Это деление условно, трудно встретить представителей этих стилей в чистом виде. Основные функции менеджера: - выработка общего плана действий всей организации; - координация всех подразделений управления; - воздействие на нижестоящие звенья и их руководителей; - подбор кадров на различные участки управления. Сумма всех полномочий, которыми обладает менеджер называют властью. Совокупность всех методов и приемов, которые использует менеджер в своей деятельности их определенное сочетание называется стилем руководства. Принято делить руководителей на «автократов» и «демократов».

Общие задачи менеджеров

Определение перспективных и текущих целей и задач, планирование.

Распределение функций, заданий, установление норм, инструктаж подчиненных, создание необходимых условий, мотивация.

Установление и поддержание коммуникационной связи между подчиненными, между собой и подчиненными.

Контроль, оценка и анализ деятельности группы в целом и каждого подчиненного в отдельности.

Изучение подчиненного персонала, повышение его профессионального уровня.

Проведение собраний совещаний.

Деловое общение, беседы и переговоры с менеджерами организации, заказчиками, поставщиками.

Работа с документами.

Самоменеджмент: установление личных ценностей, планирование, развитие коммуникативных способностей, анализ личных результатов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: