Занятие 17

Тема: «Деревья и их части. Словоизменение»

Цели:

1. Расширять словарь по теме.

2. Закрепить названия деревьев средней полосы России.

3. Формировать понятие о пользе деревьев.

4. Формировать правильное употребление падежных окончаний имен существительных во множественном числе.

5. Развивать внимание, память, мышление.

6. Воспитывать любовь к родной природе, навыки организован­ного поведения.

Оборудование: предметные картинки, графические изображения деревьев без какой-либо части, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Садится на место тот, кто назовет какое-либо дерево.

2.Упражнение «Послушай и ответь».

Прочитать детям стихотворение А. Прокофьева «Наш лесок» и задать вопросы по тексту:

Он не низок,нев ысок,

Зелен, светел наш лесок.

Мы, когда учиться стали,

В том лесочке насчитали:

Восемь сосенок густых,

Пять березок молодых,

Семь осинок-невеличек,

Девять елочек-сестричек.

Хорошо в лесу таком –

Каждый кустик нам знаком...

- О чем это стихотворение? (О деревьях.)

- Какую пользу приносят деревья?

- Как изменяются они осенью?

- Какие деревья не изменяются?

3.Упражнение «Чего не хватает?».

Попросить детей рассмотреть картинку «Дерево» и назвать его части: корни, ствол, крона, ветки, листья, кора.

На наборном полотне выставлять картинки с недостающими частями дерева и спрашивать:

- Без чего художник нарисовал дерево? (Без корней. Без листьев. Без веток. Без кроны.)

4.Физкультминутка (см. занятие 16).

5.Упражнение «Подумай и ответь».

Рассмотреть картинки с изображением деревьев.

Попросить детей подумать и ответить, чем похожи и чем отлича­ются деревья.

- Вывод: деревья, у которых есть листья, называются лиственные. Деревья, у которых есть иголки (хвоя), - хвойные деревья.

6.Упражнение «Подумай и скажи».

Предложить детям по выставленным на наборном полотне картинкам назвать деревья во множественном числе и ответить на вопросы:

- Что это? (Березы, сосны.)

- Чего много? (Берез, сосен.)

- К чему подойдешь? (К березам, к соснам.)

- Что видишь? (Березы, сосны.)

- Чем любуешься (Березами, соснами.)

- О чем расскажешь? (О березах, о соснах.)

7.Упражнение «Составь предложения».

Попросить детей составить предложения из слов:

· Маша, рассматривать, сосны, дубы, березы, пни.

· Маша, подойти, к, сосны, дубы, березы, пни.

· Маша, любоваться, сосны, дубы, березы, пни.

· Маша, рассказать, мама, о, сосны, дубы, березы, пни.

8.Итог занятия.

На дом: задание 17,

Занятие 18


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: