Тема: «Звуки и буквы М, П, Т, К»

Цели:

1. Формировать понятие «согласный звук».

2. Формировать умение выделять согласные звуки «М», «П», «Т», «К» из начала и конца слов.

3. Формировать зрительный образ букв, обозначающих эти звуки.

4. Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, зеркала, полоски, разделен­ные на три части (см. задание на дом 19), синие ручки, маркер соглас­ного звука (синий кружочек), тетради логопедических заданий, буквы, кассы букв, маркеры - ухо, рот, глаз, рука, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Упражнение «Вспомни и ответь».

- Что такое звуки? (Использовать маркеры «ухо», «рот».)

- Назовите гласные звуки.

- Почему их называют гласными?

- Что такое буквы? (Использовать маркеры «глаз», «рука».)

3.Упражнение «Согласные звуки».

Попросить детей произнести перед зеркалами звук «М» («П», «К»), уточнить его артикуляцию, возможность произносить дли­тельно, свободно, петь его.

После того как все звуки будут произнесены, уточнить, чем они отличаются (по-разному работают губы: разная артикуляция) и чем похожи (их нельзя петь).

- Вывод: звуки, которые нельзя петь, называются согласными. Их обозначаем синим кружочком.

4.Упражнение «Повтори, не ошибись».

Предложить детям послушать, запомнить и повторить ряды со­гласных звуков («М-П-Т-К», «Т-М-П-К» и т.д.).

5.Упражнение «Назови первый звук».

Выставить на наборное полотно предметные картинки: мак, масло, мыло, муха. Предложить назвать, что изображено на них. Спросить, с какого звука начинаются эти слова. Так же рассмотреть следующие группы картинок:

· Пума, пони, пальма.

· Тачка, туча, том.

· Кот, корова, кофта, курица.

6.Физкультминутка.

Дети произносят слоги, выполняя движения руками, приседания, наклоны:

· Ма-мы-му-мэ.

· Па-по-пы-пу и т.д.


7.Упражнение «Добавь согласный звук».

Поставить на Наборное полотно картинку «Сом». Предложить послушать и добавить последний звук, чтобы получилось слово...

«Со», - говорит логопед. Кто-то из детей добавляет «М».

- Что получилось? Какой звук слышится в конце слова «сом». Аналогично разобрать слова «кит», «лук», «суп».

8.Работа с кассой букв.

Выставить на наборное полотно буквы М, П, Т, К и предложить детям прочитать эти буквы хором.

Затем попросить детей открыть кассы букв, найти М, П, Т, К и прочитать их (индивидуально по вызову логопеда).

9.Упражнение «Найди место буквы».

На наборном полотне картинка «Мак» («Кот»). Под ней полоска, разделенная натри части (начало, середина, конец слова). У каждо­го ребенка такая же полоска.

Лопшед произносит слово. Дети определяют, какой звук слышит­ся в начале слова, и выкладывают в первой части полоски нужную букву. Затем определяют последний звук и выкладывают соответ­ствующую букву в третьей части полоски,

10.Пальчиковая гимнастика: 2—3 упражнения по выбору логопеда.

11.Работа в тетради логопедических заданий.

Попросить детей написать по одной паре каждой буквы в соответ­ствии с образцом.

12.Итог занятия.

На дом: задание 19.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: