Занятие 20 Тема: «Фрукты. Составление рассказа, пересказ»

Тема: «Деление на слоги»

Цели:

1. Повторить звуки «М», «П», «Т», «К».

2. Формировать понятие «слог».

3. Учить делить слова на слоги и практически определять количе­ство слогов в словах.

4. Учить читать слоги с изученными буквам».

5. Развивать внимание, память, фонематическое восприятие.

Оборудование: изображение феи Фонетики, предметные картинки, схемы слогового разбора: длинная и 3 короткие полоски, карточки слогов (см. задание на дом 20), наборное полотно или магнитная доска.


Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед просит детей определить последний звук в словах: кот, ком, сок и т.д.

2.Упражнение «Задания феи Фонетики».

Фея предлагает детям произнести слова «пума», «малина».

Затем логопед произносит эти слова с прохлопыванием, дети повторяют.

Фея объясняет, что дети разделили слова на части: в слове «пума» — 2 части, а в слове «малина» — 3 части. Сообщает, что каж­дая часть слова называется слогом.

- Вывод: слова делятся на слоги. Слог — это часть слова.

3.Упражнение «Делим слева на слоги».

Дети с логопедом произносят слова: мама, козы, пума, машины,, панама, кукуруза, помидоры, мухоморы, парашюты, пуговица, пароходы, паровозы, макаронина, дым, дом, ком, том, суп, кот, сок, мак по слогам и прохлопывают их.

- Вывод: в словах может быть 1,2, 3,4, 5 и больше слогов.

- Запомните! Слова делятся на слоги. Слог — это часть слова. В словах может быть 1, 2, 3,4, 5 и больше слогов.

4.Физкультминутка (см. занятие 19).

5.Упражнение «Угадай слово».

На наборном полотне 4 картинки (суп, мука, посуда, кукуруза; сок, коты, корова, пуговица; мак, мама, малина, помидоры).

Логопед прохлопывает 1 раз (2, 3, 4 раза) и просит детей угадать слово.

6.Упражнение «Слово или слог?».

У детей длинные и короткие полоски. Когда логопед произносит слово, дети поднимают длинную полоску, когда слог — короткую.

7.Упражнение «Составь схему».

Выложить слоговые схемы слов: кот, муха, малина (длинная полоска— это слою, короткая — слог) на наборное полотно и индивидуально.

8.Упражнение «Сложи слово».

Попросить детей прочитать слоги ПУ, МУ, КА, МА, выложенные на наборное полотно, и составить слова из двух слогов.

9.Итог занятия.

На дом: задание 20.

Занятие 21

Тема: «Фрукты. Составление рассказа, пересказ»

Цели:

1. Развивать связную речь.

2. Закрепить обобщающее понятие «фрукты».

3. Учить составлять описательные рассказы.

4. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке и пересказы­вать его.

5. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, графическое изображение фруктов с наложением, маркеры — глаз, рука, язык, нос, сюжетная картинка «Уборка урожая в саду» (см. задание на дом 21), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Упражнение «Подумай и ответь».

Предложить детям рассмотреть графическое изображение фрук­тов с наложением и ответить на вопросы:

- Что вы видите на этой картинке? (Фрукты.)

- Покажите и назовите каждый фрукт.

- Какие еще фрукты вы знаете? (По мере называния выставлять на наборное полотно предметные картинки.)

- Где растут фрукты?

- Как назвать людей, которые в саду разводят фруктовые деревья и ухаживают за ними? (Садоводы.)

3.Игра «Отгадай-ка».

Синяя, овальная, с мягкой серединкой.

Тронешь пальцем — гладко,

На вкус же кисло-сладко.

(Слива.)

На матрешку я похожа,

Желтая, румяная,

Крепкая и гладкая,

А откусишь — сладкая.

(груша.)

Когда дети отгадают загадки, оставить на наборном полотне толь­ко сливу и грушу.

4. Упражнение «Назови признак».

На наборное полотно поставить маркеры — глаз, рука, язык, нос. Предложить детям ответить, какие признаки можно увидеть, почув­ствовать рукой, языком, носом, и с опорой на маркеры рассказать, какая слива (груша).

5. Физкультминутка «В саду».

По тропинке в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем. Урожай там соберем, соберем, соберем. Дети водят хоровод.
С ветки яблоки сорвем Тянутся вверх на носочках.
И в корзинку отнесем. Наклоняются.
По тропинке в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем. Урожай там соберем, соберем, соберем. Хоровод.
С ветки груши мы сорвем Тянутся вверх на носочках.
И в корзинку отнесем. Наклоняются.
По тропинке в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем. Урожай там соберем, соберем, соберем. Хоровод.
С ветки сливы мы сорвем, Тянутся вверх на носочках.
И в корзинку отнесем. Наклоняются.
По тропинке в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем. Урожай там соберем, соберем, соберем. Урожай там соберем, соберем, соберем И домой все отнесем, отнесем, отнесем. Хоровод

6.Упражнение «Составь рассказ».

Предложить детям рассмотреть картинку «Уборка урожая в саду» и ответить на вопросы по ее содержанию. Из ответов детей соста­вить рассказ, придумать ему название и предложить 2-3 детям пересказать его.

7.Итог занятия.

На дом: задание 21.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: