Задание 22

Тема: «Звук и буква X (знакомство)»

Цели:

1. Познакомить со звуком и буквой X.

2. Учить давать полную характеристику согласного звука.

3. Формировать умение определять позицию звука в слове.

4. Формировать умение составлять сложноподчиненные предложения.

5. Развивать внимание, память, фонематическое восприятие, мел­кую моторику и графические навыки.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, маркер звука (см. задание на дом 22), изображение феи Фонетики, зеркала, кар­точка с изображением буквы X, синие ручки, тетради логопедиче­ских заданий, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Садится на место тот, кто назовет слово, которое начинается со звука «М» («П», «Т», «К»).

2.Упражнение «Вспомни и ответь».

- На какие две группы делятся речевые звуки? (Гласные и соглас­ные.)

- Чем они отличаются?

- Как обозначаются гласные (согласные) звуки?

3.Упражнение «Задания феи Фонетики».

Логопед выставляет на наборное полотно предметные картинки, которые прислала фея. Называет, что на них изображено: храм, хомяк, халат, холодильник, хлеб, хвост, хвоя, хобот, хата, хоровод, хор. Предлагает детям определить, какой звук слышится в начале этих слов.

4.Упражнение «Звук „X"».

Уточнить артикуляцию звука перед зеркалами. Попросить детей произнести звук хором и индивидуально. Познакомить с характеристикой звука с использованием мазе­ра - синего кружочка (согласный, твердый, глухой).

Предложить детям хлопнуть в ладоши, когда они услышат звук «X» среди других согласных; топнуть, когда услышат слог со звукбм «X» среди других слогов.

5.Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту:

Хомка, хомка, хомячок —

Полосатенышй бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять -

Хомка хочет сильным стать!

6.Упражнение «Где звук?».

Выставить предметные картинки: мох, пух, петух, пастух, конюх, муха, уха, ухо. Попросить детей подумать, послушать и определить, где в каждом слове слышится звук «X». (В конце или середине слова.)

7.Упражнение «Закончи предложение».

· Петух закукарекал, потому что...

· Художник нарисовал храм, который...

· Мама сварила уху, когда...

· Хомяк забрался в норку, куда...

· Пастух пас коров на лугу, где...

8.Пальчиковая гимнастика: 2-3 упражнения по выбору логопеДа.

9.Упражнение «Буква X».

Вспомнить с детьми, что такое буква.

Рассмотреть карточку с изображением буквы X. Уточнить: это буква X (ха) - так она называется в алфавите. Но, когда мы читаем эту букву, мы произносим звук «X».

Показать на доске прием написания буквы X.

10.Работа в тетради логопедических заданий.

Попросит детей написать строчку букв X, х.

11.Итог занятия.

На дом: задание 22.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: