Тактика управления организационным поведением

Для управления организацией необходимо задать системе 3 набора факторов:

факторы входа

факторы выхода

факторы желательного состояния


Необходимо 3 системы J.

Норберт Виннер – автор Теории управления механическими системами.
в черный

ящик
ход выход

ОП предсказывает и регулирует действия организации.èДействия в рамках организации взаимосвязаны

1. Модель Адизеса

Выхаживание/зарождение

Нет структуры, прибл. 5 человек, максимален авторитет основателя, гениальная идея

Младенчество

Переход от идеи к возможности ее осуществления

Юность

Второе рождение организации, изменения

Расцвет

Баланс контроля и гибкости, все сформировано

Стабилизация

Начало конца, обычно самая длинная стадия

Аристократизм

Акцент на форму, а не на содержание. Никто не заботится о жизнеспособности.

Ранний бюрократизм

Не повышает качество, а поднимает цены

Полная бюрократизация

Организация не создает ресурсов для самосохранения, часто – закрытость

2. Модель №2

Возраст организации зависит от поколения управленцев.

Основатели

Семья, которая контролирует компанию

Основатель и семья, часто непрофессиональны

Профессиональные менеджеры

3. Модель №3

Жизненные циклы организации с т.з. механизмов изменения

  Стадии роста   Механизмы изменения
1. Основание организации и ранний рост (3-5 чел.) Естественная эволюция Самоизменение с помощью организационной терапии (мягкие изменения в противовес хирургическим) Управление эволюцией (попытка влияния на естественные эволюционные процессы)
2. Середина жизни организации (30-100 чел.) Изменение через продвижение членов субкультур Введение плановых изиенений и орг. Развития Внедрение новых технологий
3. Расцвет и упадок Изменение организации с помощью новых лидеров Изменение с помощью мифов и скандалов Полное преобразование Принуждение и убеждение Разрушение


Малая группа – до 25 человек.

подразделение не более 100 чел.)èПредел управляемости – 100 человек (
Лояльность – доброжелательное, корректное, искреннее и уважительное отношение к руководству, сотрудникам и иным лицам, их действиям и компании в целом; осознанное выполнение сотрудниками своей работы в соответствии с целями и задачами компании; а также соблюдение норм, правил и обязательств, включая неформальные, в отношении компании руководством, сотрудниками и другими субъектами взаимодействия.

1. Имитационная лояльность – нет мотивации, низкий потенциал

2. Потенциальная лояльность – склонны к лояльности (по неким причинам), но не мотивируются компанией, специалисты

3. Прагматичная лояльность – работают только ради денег

4. Общепринятая лояльность – лояльность профессионалов, благонадежные люди, большинство. Они мотивированы не только деньгами.

5. Приверженцы организации – обычно топ-менеджеры, основатели.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: