Для управления организацией необходимо задать системе 3 набора факторов:
факторы входа
факторы выхода
факторы желательного состояния
Необходимо 3 системы J.
Норберт Виннер – автор Теории управления механическими системами.
в черный
ящик
ход выход
ОП предсказывает и регулирует действия организации.èДействия в рамках организации взаимосвязаны
1. Модель Адизеса
Выхаживание/зарождение
Нет структуры, прибл. 5 человек, максимален авторитет основателя, гениальная идея
Младенчество
Переход от идеи к возможности ее осуществления
Юность
Второе рождение организации, изменения
Расцвет
Баланс контроля и гибкости, все сформировано
Стабилизация
Начало конца, обычно самая длинная стадия
Аристократизм
Акцент на форму, а не на содержание. Никто не заботится о жизнеспособности.
Ранний бюрократизм
Не повышает качество, а поднимает цены
Полная бюрократизация
Организация не создает ресурсов для самосохранения, часто – закрытость
2. Модель №2
Возраст организации зависит от поколения управленцев.
|
|
Основатели
Семья, которая контролирует компанию
Основатель и семья, часто непрофессиональны
Профессиональные менеджеры
3. Модель №3
Жизненные циклы организации с т.з. механизмов изменения
Стадии роста | Механизмы изменения |
1. Основание организации и ранний рост (3-5 чел.) | Естественная эволюция Самоизменение с помощью организационной терапии (мягкие изменения в противовес хирургическим) Управление эволюцией (попытка влияния на естественные эволюционные процессы) |
2. Середина жизни организации (30-100 чел.) | Изменение через продвижение членов субкультур Введение плановых изиенений и орг. Развития Внедрение новых технологий |
3. Расцвет и упадок | Изменение организации с помощью новых лидеров Изменение с помощью мифов и скандалов Полное преобразование Принуждение и убеждение Разрушение |
Малая группа – до 25 человек.
подразделение не более 100 чел.)èПредел управляемости – 100 человек (
Лояльность – доброжелательное, корректное, искреннее и уважительное отношение к руководству, сотрудникам и иным лицам, их действиям и компании в целом; осознанное выполнение сотрудниками своей работы в соответствии с целями и задачами компании; а также соблюдение норм, правил и обязательств, включая неформальные, в отношении компании руководством, сотрудниками и другими субъектами взаимодействия.
1. Имитационная лояльность – нет мотивации, низкий потенциал
2. Потенциальная лояльность – склонны к лояльности (по неким причинам), но не мотивируются компанией, специалисты
3. Прагматичная лояльность – работают только ради денег
4. Общепринятая лояльность – лояльность профессионалов, благонадежные люди, большинство. Они мотивированы не только деньгами.
5. Приверженцы организации – обычно топ-менеджеры, основатели.