Стратегия сотрудничества

Вкладывая большие средства в развитие сотрудников, японские корпорации обеспечивают участие всех служащих в принятии решений и реализации стратегии сотрудничества. Неуместная конкуренция и конфронтация могут привести организацию к развалу. Для предотвращения этого менеджеру необходимо, во-первых, определить, насколько верно объединены сотрудники, ответив на вопросы:Сотрудники подчеркивают важность своей работы и принижают важность работы остальных Отказываются помочь друг другу при выполнении работы Много времени тратят, критикуя друг друга Создают личное соперничество, а также группы "мы против них", которые не согласны почти по любому вопросу Во-вторых, следует стимулировать частое взаимодействие между сотрудниками, вознаграждая их за взаимную помощь.

В-третьих, не позволять отдельным группам или сотрудникам самоустраняться и/или выделять лучших. В-четвертых, при возможности осуществлять ротацию работников в самоуправляемых группах. И, наконец, вежливо обращаться со своими подчиненными.

Для улучшения эффективности этой стратегии менеджер может:

создать самоуправляемые рабочие группы, для чего надо:

поручить каждой группе важную часть работы,

создать рабочую обстановку, благоприятствующую широкому общению и взаимодействию членов одной и той же группы,

сделать работы взаимозависимыми так, что только при условии вклада каждого работа может быть завершена успешно,

убедиться, что каждый член группы знает, как выполняются все работы,

дать каждой группе способ измерения и оценки ее деятельности,

попросить членов группы оценить друг друга, сделав эту оценку частью оценки работы каждого;

сокращать неуместную конкуренцию и предотвращать будущую;

развивать толерантность сотрудников;

обучать сотрудников навыкам коммуникации на аналоговом уровне


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: