Процесс создания организационной системы: пред проектные работы, проектирование, ввод в эксплуатацию

Организационная система – это совокупность двух частей: внутреннего механизма управления организации и механизма отношений с внешней средой. Механизм управленческой деятельности – это функциональные и организационные структуры, профессионализм персонала, компьютерная и организационная техника, офисная мебель, сети связи и система документооборота. Механизм отношений с внешней средой включает условия организации, в том числе регистрацию, отчетность, ликвидацию, экономические, организационные и другие отношения с партнерами по производственной деятельности.

Формами реализации организационной системы могут быть ООО, ОАО, ЗАО и др. Процесс создания организационных систем включает три стадии:

• предпроектная: разработка технико-экономического обоснования и технического задания на создание организационных систем;

• проектирование: разработка технического и рабочего проекта;

• ввод в эксплуатацию: выполнение монтажно-наладочных работ, опытная эксплуатация и приемосдаточные испытания организационных систем.

Перечисленные стадии включают следующий набор конкретных работ по созданию организационных систем:

1. постановка проблемы – составление устного описания проблемы;

2. заключение договора на проведение работ – разработка плана работ. Подготовка и заключение договора;

3. формирование экспертного совета – подготовка и издание приказа о создании экспертного совета и его функциях;

4. формализация проблемы – выбор объекта исследования, определение его исходного и желаемого состояний;

5. проведение исследования проблемы – формирование модели «дерева факторов» и модели объекта исследования;

6. определение границ проблемного объекта – составление схемы «фактор – деятельность – организационная система». Определение границ объекта;

7. выбор границ объекта управления – выбор организаций в состав объекта управления;

8. проведение обследования объекта управления – сбор и анализ материалов по объекту управления;

9. заключение договора на создание организационных систем – подготовка и подписание договора;

10. разработка технического задания на создание организационных систем – выбор организационных систем и средств их обеспечения;

11. техническое проектирование – выбор и обоснование основных проектных решений;

12. рабочее проектирование – подготовка эксплуатационной документации;

13. формирование аппарата управления и структурных подразделений организационных систем – подготовка штатного расписания и издание приказа об образовании нового структурного подразделения;

14. приобретение, монтаж и наладка комплекса технических средств – покупка и установка комплекса технических средств;

15. обучение аппарата управления работе в условиях функционирования системы – инструктаж административного персонала;

16. проведение опытной эксплуатации организационных систем – доводка организационной системы в процессе ее функционирования;

17. вход организационной системы в промышленную эксплуатацию – подготовка и издание приказа о начале промышленной эксплуатации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: