Занятие 46. Тема: «Дифференциация „С"-„3"»

Тема: «Дифференциация „С"-„3"»

Цели:

1. Учить дифференцировать звуки «С»—«3» в устной и письмен­ной речи.

2. Обучать звуко-слоговому анализу.

3. Обучать чтению и письму.

4. Развивать внимание, память, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры согласных, твердых звуков - глухого и звонкого, изображения девочки и мальчика, кассы букв, схемы звуко-слогового анализа, разноцветные ручки, тетради в широкую линейку, мяч, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Упражнение «Звуки „С''—„3"».

- К нам в гости пришли Соня и Захар. (Выставить на наборное полотно изображения девочки и мальчика.)

- С какого звука начинается имя девочки (мальчика)? (Выставить маркеры звуков.)

- Какой звук «С» («3»)?

- Как обозначают звук «С» («3»)?

- Чем они похожи? (Согласные, твердые.)

- Чем отличаются? («3» — звонкий, «С» - глухой.)

Попросить детей произнести звуки перед зеркалами.

3.Упражнение «„С" или „3"?».

Когда логопед произносит «С» в ряду согласных звуков (слогов, слов), дети прикладывают палец к губам, когда «3», хлопают в ладоши.


4.Упражнение «Повтори, ме ошибись».

Попросить детей послушать, а затем повторить ряды слогов: са-за-со-зо; аса-аза-осо-озо и т.д.

5.Упражнение «Собери команду».

Раздать детям предметные картинки, уточняя, что на них изображено: соя, зайка, сахар, зубы, суп, сурок, козы, ваза, гнездо, самолет, санки и т.д. Кто быстрее соберет команду Сони и Захара? Проверить, правильно ли собрались команды.

6.Физкультминутка.

Игра «Наоборот».

Логопед произносит «СА» (ЗЫ) и бросает мяч ребенку. Ребенок произносит «ЗА» (СЫ) и возвращает мяч логопеду. И т.д.

7.Упражнение «Составь предложение».

Рассмотреть пары картинок, уточнить, чем отличаются слова в каждой паре: Захар - сахар, Зоя - соя, Лиза - лиса, козы - косы, зайка - сайка, сурок - зубок, суп - зуб.

Попросить детей придумать предложение с каждой парой слов.

8.Упражнение «Составь схему».

Предложить детям выложить схемы слов «косы», «козы». Проана­лизировать эти схемы.

9.Работа с кассой букв.

Попросить детей по итогам анализа выложить в кассах слова «косы», «козы» и прочитать их.

10.Работа в тетради.

Записать в тетрадях в широкую линейку слова «косы», «козы». Прочитать, проанализировать и списать с доски предложе­ния: «У Сони козы. У Зои косы».

11.Итог занятия.

На дом: задание 46.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: