Занятие 86 Выложить на наборное полотно карточки со слогами ЖИ, ШИ, прочитать их

Тема: «Слоги ЖИ-ШИ»

Цели:

1. Учить дифференцировать звуки «Ш»-«Ж» в устной речи и на письме.

2. Формировать практический навык правильного написания- слогов ЖИ-ШИ.

3. Обучать чтению и письму.

4. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, карточки со слогами ЖИ, ШИ и другими слогами, буквы, тетради в узкую линейку, синие ручки, аудиозапись танцевальной музыки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

—Садится на место тот, кто назовет слова со звуком «Ж» или «Ш».

2. Упражнениъ « Какой звук?».

Предложить детям самостоятельно, без маркеров, дать характе­ристику звукам «Ж» й «Ш». Рассказать, чем эти звуки похожи и чем отличаются.

3.Упражнение «Слоги ЖИ-ШИ».

—Однажды буквы пришли на бал в честь дня рождения принцессы И. Принцесса И танцевала со всеми своими гостями. Когда соглас­ные вставали в пару с принцессой, то получались слоги (выставить карточки): ми, пи, ти, ки, ри, ли, си, зи, ви, ни.

Дети читают эти слоги.

—Как звучат согласные в этих слогах? (Мягко.)

—Но когда принцессу И пригласил на танец принц Щ, а потом принц Ж, то получились слоги ШИ, ЖИ. (Выложить на наборное полотно карточки со слогами ЖИ, ШИ, прочитать их.)

—Как звучат согласные в этих слогах?

—Какой гласный звук слышится после «Ш» («Ж»)? («Ы».)

—А какая буква написана после Ш (Ж)? (И.)

—Принцесса И не обиделась на принцев, а предложила всем запомнить правило: в слогах ЖИ-ЩИ слышится звук «Ы», а пишет­ся всегда буква И.

4.Физкультминутка.

Дети танцуют под музыку.

5.Упражнение «ЖИ или ШИ?».

Выставить на наборное полотно слоги ЛЫ, МЫ и предложить детям добавить к ним слог ШИ или ЖИ, прочитать получившиеся слова и объяснить их значения. Также составить слова: уши, ужи; ножи, мыши.

6.Работа в тетради.

Предложить детям запирать В тетрадях в узкую линейку эти слова парами.


7.Работа в тетради логопедических заданий. Прочитать предложения п. 3 и ответить на вопросы:

—О ком говорится в предложении?

—Что у Паши (Миши)?

—У кого санки?

—Кто Луша и Миша? (Малыши.)

—Где они на картинке? Покажите.

8.Итог занятия.

На дом: задание 86.

Занятие 87

Тема: «Весна»

Цели:

1. Учить составлять рассказы по картинно-графическому плану и вопросам.

2. Уточнить знания о весне.

3. Формировать умение распространять предложения с помощью слов-действий.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: картинка «Весна» и картинно-графический план рассказа (см. задание на дом 87), сюжетные картинки о весне, кар­точки-символы слов-действий, предметные картинки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2.Игра «Отгадай-ка».

Снег снова тает.

День прибывает,

Ночь убывает.

Подснежник расцветает.

Когда это бывает?

(Весной.)

Задать вопросы:

—Сколько весенних месяцев?

—Как они называются?

—Какой весенний месяц самый холодный (теплый)? Почему?

3.Упражнение «Посмотри и назови».

Предложить детям рассмотреть картинки о весне, назвать изобра­женное время года и перечислить его признаки.

4.Упражнение «Подбери слово-действие».

Выставить на наборное полотно картинки с изображением солн­ца, снега, льда, ручья, ветки с почками, травы, подснежников, перелетных птиц, насекомых, зайцев и белок, барсуков и медведей (просыпаются, линяют и т.д.).

После каждой картинки поставить 2—3 карточки-символа слов- действий.

Задать вопросы:

—Солнце что делает? (Пригревает, греет, согревает.)

—Снег что делает? (Темнеет, чернеет, тает, превращается в воду.)

И т.д.

5. Физкультминутка.

Предложить детям изобразить «картинки» весны.

Солнце пригревает. Дети поднимают руки вверх, разведя пальцы, как лучи.
В полях снег тает. Наклоняются вперед, одновременно делая взмахи руками в стороны.
Птицы прилетают. Выполняют резкие взмахи руками, как крыльями.
Подснежники расцветают. Приседают на корточки, руки перед собой, пальцы сжаты в кулачки. Выпрямляются, медленно поднимая руки вверх. Соединяют ладони в виде цветочного бутона.
Весна-красна! Ты к нам пришла С теплыми лучами, с быстрыми ручьями. Первым март пришел, белый снег сошел, За ним апрель отворит окно и дверь. А как май придет - все кругом расцветет! Водят хоровод.

6.Упражнение «Послушай, посмотри, перескажи».

Предложить детям рассмотреть картинно-графический план, придумать рассказ о весне и пересказать его.

7.Итог занятия.

На дом: задание 87.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: