Занятие 84

Тема: «Слог ЖИ»

Цели:

1. Закрепить правильное произношение звука «Ж» в слогах, сло­вах, предложениях.

2. Формировать практический навык правильного написания слога ЖИ.

3. Обучать чтению и письму.

4. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, маркер согласного, твердого, звонкого звука, карточка со слогом ЖИ, буквы Ы, И, JI, Ж, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие ручки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Садится на место тот, кто назовет слог со звуком «Ж».

2.Упражнение «Звук „Ж"».

Предложить детям вспомнить характеристику звука «Ж» с опорой на маркер, а затем без нее.


3.Упражнение «Слог ЖИ».

Выставить на наборное полотно картинки и предложить назвать предметы во множественном числе: уж, еж, паж, этаж, нож, лужа, пляж, экипаж.

—Какой слог со звуком «Ж» слышится в каждом из этих слов?

—Сколько звуков в слоге ЖИ?

—Какой первый звук?

—Какой вы слышите второй звук?

Предложить детям рассмотреть карточку со слогом ЖИ, прочи­тать ее.

—Какая буква написана после буквы Ж?

—Вывод: в слоге ЖИ слышится гласный звук «Ы», а писать надо букву И.

4.Упражнение «Повтори, не ошибись».

· Жи-жи-жи - в лесу живут ужм.

· Жи-жи-жи - в этом доме этажи.

5.Работа с кассой букв.

Предложить детям вспомнить из чистоговорок слова со слогом ЖИ и самостоятельно выложить эти слова. Напомнить, что после Ж в слоге ЖИ должна быть буква И.

6.Упражнение «Рассыпавшиеся буквы».

Предложить детям из заданных букв 1?1, И, JI, Ж составить слово и прочитать его.

7.Физкультминутка (см. занятие 83).

8.Пальчиковая гимнастика: 2—3 упражнения по выбору логопеда.

9.Работа в тетради.

Предложить детям написать в тетрадях в узкую линейку слова: ужи, этажи, лыжи.

10.Упражнение «Придумай предложение».

Попросить детей придумать предложения с каждым из этих слов.

11.Упражнение «Собери слова в предложение».

Попросить детей составить предложение из слов: ужи, Жора, живут. (У Жоры живут ужи.) Записать его в тетрадях в узкую линей­ку.

12.Итог занятия.

На дом: задание 84.

Занятие 85

Тема: «Дифференциация „Ш"-,Ж"»

Цели:

1. Учить дифференцировать звуки «Ш»—«Ж» в устной речи и на письме.

2. Обучать звуко-слоговому анализу и синтезу.

3. Обучать чтению и письму.

4. Развивать внимание, память, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры согласных, твердых звуков — звонкого и глухого, картинки с изображением девочки и мальчика, кассы букв, схемы звуко-слогового анализа, синие ручки, тетради в широкую линейку, мяч, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Упражнение «Звуки „Ш"— Ж".

—К нам в гости пришли Шура и Жора. (Выставить на наборное полотно картинки с изображениями детей.)

— С какого звука начинается имя девочки (мальчика)? (Выста­вить маркеры звуков.)

—Какой звук «Ш» («Ж»)?

—Как обозначают звук «Ш» («Ж»)?

—Чем они похожи? (Согласные, твердые.)

—Чем отличаются? («Ж» - звонкий, «Ш» - глухой.)

Предложить детям произнести звуки перед зеркалами.

3.Упражнение «Повтори, не ошибись».

Предложить детям послушать, а затем повторить ряды слогов: ша-жа-шо-жо; аша-ажа-ошо-ожо и т.д.

4.Игра «Собери команду».

Раздать детям предметные картинки, уточняя, что на них изо­бражено: ежи, ужи, лыжи, жук, жаба, моржи, медвежонок, желудь, шуба, шапка, шарф, мышь, душ, пушка, кукушка, подушка и т.д.

—Кто быстрее соберет команду Шуры и Жоры?

Проверить, правильно ли собрались команды.

5.Физкультминутка.

Игра «Жадный кот».

Считалкой «Жи-ши-жи-ши, жадный кот — это ты» выбрать водя­щего, кота. Остальные дети изображают мышей.

Кот, сидя на стульчике, говорит: «Я ужасно жадный кот, всех мышей ловлю - и в рот».

Мыши, проходя мимо кота, испуганно шепчут: «Тише, тише, кот все ближе, ближе».

С последними словами кот вскакивает и ловит мышей. Кто попал­ся, тот и становится водящим - котом.

6.Упражнение «Объясни слово».

Предложить детям повторить и объяснить слово «шаль», заменить в нем первый звук на звук «Ж», сказать новое слово, объяснить его значе­ние. Так же разобрать слова: шар — жар, Луша - лужа, шутка — жутко.

7.Упражнение «Составь (схему»)

Предложить детям выложить схемы слов «лужок», «Пушок». Проанализировать эти схемы.


8.Работа с кассой букв.

По итогам анализа выложить в кассах слова «лужок», «Пушок» и прочитать их.

9.Работа в тетради.

Попросить детей записать в тетрадях в широкую линейку слова «лужок», «Пушок».

Прочитать, проанализировать и списать с доски предложения: «У Жоры кот Пушок. Шура вышла на лужок».

10.Итог занятия.

На дом: задание 85.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: