Тема: «Дифференциация „3" —„Ж"»
Цели:
1. Учить дифференцировать звуки «3»-«Ж» в устной речи и на письме. '
2. Обучать звуко-слоговому анализу и синтезу.
3. Обучать чтению и письму.
4. Формировать умение определять ударный гласный в словах.
5. Развивать внимание, память, графические навыки.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры согласных, твердых, звонких звуков, картинки с изображением девочки и мальчика, кассы букв, синие ручки, тетради в широкую линейку, фишки, флажок чемпиона, обруч, игрушки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
2.Упражнение «Звуки „"3—„Ж"».
— К нам в гости пришли Захар и Жанна. (Выставить на наборное полотно картинки с изображением детей.)
— С какого мука начинается имя девочки (мальчика)? (Выставить маркеры звуков.)
— Какой звук «3» («Ж»)?
— Как обозначают звук «3» («Ж»)?
— Чем они похожи? (Согласные, твердые, звонкие.)
— Чем отличаются? (Артикуляцией.)
Предложить детям произнести звуки перед зеркалами.
|
|
3.Упражнение «Повтори, не ошибись»
Предложить детям послушать, а затем повторить ряды слогов: за-жа-зо-жо; аза-ажа-озо-ожо и т.д,
4.Упражнение «Олимпийский чемпион».
Предложить детям назвать слова со звуком «3» («Ж») в начале и середине. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. В конце игры определяется победитель - участник, набравший наибольшее количество фишек. Ему вручают флажок чемпиона.
5.Физкультминутка.
Игра «Найди свою игрушку»
В обруч положить вперемешку игрушки: ежик, жираф, флажок, жук, медвежонок, ножик, желудь, зайка, замок, коза, ваза, роза, грузовик, зонтик. Разделить детей на две команды. Одна команда собирает игрушки, в названиях которых слышится звук «3», а другая — «Ж». Команды с игрушками встают друг напротив друга. Каждый участник называет свою игрушку и определяет позицию звуков «Ж» или «3» в слове.
6.Упражнение «Объясни слово».
Предложить детям повторить и объяснить слово «зал», заменить в нем первый звук на звук «Ж». Сказать новое слово, объяснить его значение. Так же разобрать слова: козы - кожи, розы - рожи.
7.Работа с кассой букв.
Предложить детям выложить слова п. 6 с предварительным звуко- буквенным анализом и прочитать их.
8.Работа в тетради.
Предложить детям записать в тетрадях в широкую линейку эти пары слов.
Попросить составить предложение из слов: Лиза, куртка, кожа.
Проанализировать 1-2 предложения и записать их: «У Лизы куртка из кожи. Лиза купила куртку из кожи».
Поставить ударение в словах.
9. Итог занятия.
На дом: задание 88.
Занятие 89.