Занятие 88. Тема: «Дифференциация „3" —„Ж" »

Тема: «Дифференциация „3" —„Ж"»

Цели:

1. Учить дифференцировать звуки «3»-«Ж» в устной речи и на письме. '

2. Обучать звуко-слоговому анализу и синтезу.

3. Обучать чтению и письму.

4. Формировать умение определять ударный гласный в словах.

5. Развивать внимание, память, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры соглас­ных, твердых, звонких звуков, картинки с изображением девочки и мальчика, кассы букв, синие ручки, тетради в широкую линейку, фишки, флажок чемпиона, обруч, игрушки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Упражнение «Звуки „"3—„Ж"».

К нам в гости пришли Захар и Жанна. (Выставить на наборное полотно картинки с изображением детей.)

С какого мука начинается имя девочки (мальчика)? (Выста­вить маркеры звуков.)

Какой звук «3» («Ж»)?

Как обозначают звук «3» («Ж»)?

Чем они похожи? (Согласные, твердые, звонкие.)

Чем отличаются? (Артикуляцией.)

Предложить детям произнести звуки перед зеркалами.

3.Упражнение «Повтори, не ошибись»

Предложить детям послушать, а затем повторить ряды слогов: за-жа-зо-жо; аза-ажа-озо-ожо и т.д,

4.Упражнение «Олимпийский чемпион».

Предложить детям назвать слова со звуком «3» («Ж») в начале и середине. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. В конце игры определяется победитель - участник, набравший наи­большее количество фишек. Ему вручают флажок чемпиона.

5.Физкультминутка.

Игра «Найди свою игрушку»

В обруч положить вперемешку игрушки: ежик, жираф, флажок, жук, медвежонок, ножик, желудь, зайка, замок, коза, ваза, роза, грузовик, зонтик. Разделить детей на две команды. Одна команда собирает игрушки, в названиях которых слышится звук «3», а другая — «Ж». Команды с игрушками встают друг напротив друга. Каждый участник называет свою игрушку и определяет позицию звуков «Ж» или «3» в слове.

6.Упражнение «Объясни слово».

Предложить детям повторить и объяснить слово «зал», заменить в нем первый звук на звук «Ж». Сказать новое слово, объяснить его значение. Так же разобрать слова: козы - кожи, розы - рожи.

7.Работа с кассой букв.

Предложить детям выложить слова п. 6 с предварительным звуко- буквенным анализом и прочитать их.

8.Работа в тетради.

Предложить детям записать в тетрадях в широкую линейку эти пары слов.

Попросить составить предложение из слов: Лиза, куртка, кожа.

Проанализировать 1-2 предложения и записать их: «У Лизы куртка из кожи. Лиза купила куртку из кожи».

Поставить ударение в словах.

9. Итог занятия.

На дом: задание 88.

Занятие 89.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow