Занятий 90

Тема; «Звук Бь"»

Цели:

1. Формировать правильное произношение звука «Бь» в слогах, словах, Предложениях.

2. Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук».

3. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана­лиза и синтеза.

4. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры с обозна­чением позиции звука в слове, карточки слогов, звуко-слоговые схемы слов, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие ручки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

— Садится на место тот, кто прочитает слог на карточке: ба, бо, бу, бы.

2.Упражнение «Вспомни и ответь».

Предложить детям вспомнить, с каким звуком они познакоми­лись на предыдущем занятии и какой звук «Б». Подобрать парный по мягкости звук («Бь»).


3.Упражнение «Звук „Бь"».

Произнести звук перед зеркалами. Уточнить его артикуляцию. Дать полную характеристику звуку.

4.Упражнение «Где звук?».

Раздать детям предметные картинки, уточняя, что на них изобра­жено: белка, бегемот, обезьяна, голуби, лебеди, воробьи, бинокль, беседка, билет; бинт, бизон, кубики, кабина, рябина, береза, жере­бята и др. Предложить поочередно выходить к доске, называть картинку, определять позицию звука в слове и ставить картинку под соответствующим маркером.

5.Упражнение «Чего не стало!»

Быстро глазки закрывайте и пока не открывайте. Не подсмат­ривайте! (Убрать 2 предметные картинки.)

Раз, два, три - смотри! На картинки посмотрите, чего (кого) не стало, назовите!

Убирать картинки так, чтобы последними остались на доске кар­тинки кабины и бизона.

6.Физкультминутка.

Игра «Воробьи и автомобиль».

Выбрать водящего, который будет изображать автомобиль, при помощи считалки:

Би-би-би-биль — будешь ты автомобиль.

Остальные дети - воробьи. Они прыгают. Автомобиль подает сигнал: «Би-би-би!», начинает быстрое движение, а воробьи разле­таются от него.

Игра проводится 2-3 раза.

7.Упражнение «Составь схему».

На наборном полотне картинки: кабина, бизон. Сделать с детьми их звуко-слоговой анализ.

8.Работа с кассой букв.

Попросить детей выложить эти слова в кассах и прочитать их.

9.Работа в тетради.

Предложить детям написать в тетрадях в узкую линейку слова: кабина, бизон. Определить ударный слог и поставить ударение!.

Составить предложение с каждым из этих слов.

10. Итог занятия.

На дом: задание 90.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: