Занятие 91 «Закончи предложение»

Тема: «Дифференциация „Б"-„Бь"»

Цели:

1. Учить дифференцировать Звуки «Б»-«Бь» в устной речи и на письме.

2. Формировать навыки словоизменения.

3. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана­лиза и синтеза.

4. Формировать умение произносить слова сложной слоговой структуры.

5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, картинки с изображением клоунов Бима и Бома (см. задание на дом 91), карточки с буквами А, Б, 3, Р, О, тетради в узкую линейку, синие ручки, наборное полотно или магнитная доска.


Ход занятия

1.Организационный момент.

Садится на место тот, кто назовет слова со звуком «Б» или «Бь».

2.Упражнение «Звуки „Б"—„Бь"».

Выставить на наборное полотно картинки с изображением клоу­нов Бима и Бома.

Это клоуны Бим и Бом. С какого звука начинается имя Бом (Бим)? Какой звук «Б» («Бь»)?

Однажды Бим и Бом были в зоопарке. Там они увидели много разных животных.

Выставить на наборное полотно предметные картинки й назвать их: собака, жеребенок, белка, барсук, соболь, зебра, бегемот, кабан, бизон, бобр, обезьяна, броненосец, дикобраз, верблюд.

Бим и Бом договорились сфотографировать животных. Как вы думаете, кого фотографировал Бом, а кого — Бим?

Бом и Бим решили сделать альбомы фотографий животных жарких стран. Помогите клоунам выбрать фотографии этих живот­ных (Бим: бегемот, обезьяна, бизон; Бом: зебра, дикобраз, бронено­сец).

3. Физкультминутка.

Лучшие качели - дикие лианы, Дети наклоняются вправо-влево, разведя руки в стороны.
Это с колыбели знают обезьяны. Приставляют руки к ушам и качают головой.
Кто весь век качается - красота! Руки вперед, вверх, вниз, назад - несколько раз.
Тот не огорчается никогда. Топают ногами, хлопают в ладоши.

4.Упражнение «Закончи предложение».

Помогите Биму и Бому закончить предложения о забавных бегемотах:

· В зоопарке живут...

· Мы видели в зоопарке...

· Мы подошли поближе к...

· Мы любоваЛйсь...

· Мы хотим рассказать вам о...

5.Упражнение «Реши ребус».

Когда Бим и Бом наблюдали за бизонами, бегемотами и зеб­рами, то эти животные свободно бегали и ходили по площадкам. Чтобы они не убежали, вокруг площадок было что-то построено. Соберите рассыпавшиеся буквы — и вы узнаете, что это было: АБЗРО (Забор.)

6.Упражнение «Составь предложение».

Попросить детей составить предложение из слов: забор, бизон, был.

7.Работа в тетради.

Попросить детей записать в тетрадях в узкую линейку предложение «Бизон был у забора» под диктовку после предварительного анализа.

8. Итог занятия.

На дом: задание 91.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: