Ход занятая

1.Организационный момент.

2.Упражнение «Звук „Д"».

— Фея Фонетика прислала нам картинки.

Логопед выставляет и называет картинки.

— Как вы думаете, какой звук слышится в каждом слове?

— Как вы считаете, какой звук «Д»? (Выставить маркер звука.)

Предложить детям произнести звук перёд зеркалами и рассказать о его артикуляции.

3. Упражнение «Подумай и ответь».

Предложить детям поочередно выходить к доске, называть кар­тинки и определять позицию звука «Д» в словах: дом, гнездо, градусник, ягоды, радуга, сундук, дорога, дыня, духи, вода, кеды, доктор, доярка, борода, подбородок.

4. Упражнение «Придумай предложение».

Попросить детей придумать предложения с этими словами.

5. Упражнение «Маленький — большущий».

Предложить детям изменить слова так, чтобы можно было назвать предмет очень маленьким или очень большим (большущим).

Дом - домик - домище (дым, дуб, друг).

6. Физкультминутка.

Дети маршируют с речовкой:

Вдоль по улице иду я

И в большую дудку дую.

- Ду-ду-ду да ду-ду-ду,

Я по улице иду.

7.Упражнение «Новая буква».

Показать детям букву Д. Сообщить, что в алфавите эта буква называется Д (дэ), но когда мы ее читаем, то произносим звук «Д» без добавления гласного. 1

Спросить, на что похожа эта буква, из каких элементов состоит.

8.Упражнение «Почитай-ка».

Предложить детям прочитать слоги с буквой Д по карточкам или слоговым таблицам: да, до, ду, ды, дма, дмо, дму, дмы, дна, дно, дну, дны.

9.Работа с кассой букв.

Попросить детей выложить в кассах слова: дом, дубы, город (про­износить слова так, как они пишутся).

10.Упражнение «Большая буква».

— Как называется наш город?

Предложить детям прочитать написанное на доске (на карточке) слово «Москва». Обратить внимание детей на то, что это слово написано с большой буквы.

Выучить правило: названия городов и улиц пишут с большой буквы.

11. Работа в тетради.

Предложить детям написать в тетрадях в узкую линейку букву Д и слова: дом, дубы, город Москва.

12. Работа в тетради логопедических заданий.

Предложить детям прочитать рассказ «Наш город» и ответить на вопросы:

— Про что мы прочитали? (Про город.)

— Как называется наш город?

— Чего много в городе? (Улиц, дорог, домов.)

— Какой наш город? (Красивый, главный город страны, столи­ца.)

13. Итог занятия.

На дом: задание 98.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: