1.Организационный момент.
2.Упражнение «Звук „Д"».
— Фея Фонетика прислала нам картинки.
Логопед выставляет и называет картинки.
— Как вы думаете, какой звук слышится в каждом слове?
— Как вы считаете, какой звук «Д»? (Выставить маркер звука.)
Предложить детям произнести звук перёд зеркалами и рассказать о его артикуляции.
3. Упражнение «Подумай и ответь».
Предложить детям поочередно выходить к доске, называть картинки и определять позицию звука «Д» в словах: дом, гнездо, градусник, ягоды, радуга, сундук, дорога, дыня, духи, вода, кеды, доктор, доярка, борода, подбородок.
4. Упражнение «Придумай предложение».
Попросить детей придумать предложения с этими словами.
5. Упражнение «Маленький — большущий».
Предложить детям изменить слова так, чтобы можно было назвать предмет очень маленьким или очень большим (большущим).
Дом - домик - домище (дым, дуб, друг).
6. Физкультминутка.
Дети маршируют с речовкой:
Вдоль по улице иду я
И в большую дудку дую.
- Ду-ду-ду да ду-ду-ду,
|
|
Я по улице иду.
7.Упражнение «Новая буква».
Показать детям букву Д. Сообщить, что в алфавите эта буква называется Д (дэ), но когда мы ее читаем, то произносим звук «Д» без добавления гласного. 1
Спросить, на что похожа эта буква, из каких элементов состоит.
8.Упражнение «Почитай-ка».
Предложить детям прочитать слоги с буквой Д по карточкам или слоговым таблицам: да, до, ду, ды, дма, дмо, дму, дмы, дна, дно, дну, дны.
9.Работа с кассой букв.
Попросить детей выложить в кассах слова: дом, дубы, город (произносить слова так, как они пишутся).
10.Упражнение «Большая буква».
— Как называется наш город?
Предложить детям прочитать написанное на доске (на карточке) слово «Москва». Обратить внимание детей на то, что это слово написано с большой буквы.
Выучить правило: названия городов и улиц пишут с большой буквы.
11. Работа в тетради.
Предложить детям написать в тетрадях в узкую линейку букву Д и слова: дом, дубы, город Москва.
12. Работа в тетради логопедических заданий.
Предложить детям прочитать рассказ «Наш город» и ответить на вопросы:
— Про что мы прочитали? (Про город.)
— Как называется наш город?
— Чего много в городе? (Улиц, дорог, домов.)
— Какой наш город? (Красивый, главный город страны, столица.)
13. Итог занятия.
На дом: задание 98.