Занятие 101 «Закончи предложение»

Тема: «Дифференциация „Т'-„Ть",,Д"-,Дь"»

Цели:

1. Учить дифференцировать звуки «Т»—«Ть», «Д»—«Дь» в устной речи и на письме.

2. Формировать умение понимать и объяснять значения слов.

3. Учить читать повествовательные, вопросительные и восклица­тельные предложения с правильной интонацией.

4. Развивать внимание, память, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, маркеры согласных звуков —твердого (мягкого), звонкого (глухого), схемы звуко-слогового ана­лиза, карточки с точкой, вопросительным и восклицательным зна­ками, кассы букв, синие и зеленые ручки, тетради в узкую линейку, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Предложить детям поочередно называть слова с заданным зву­ком.

2. Упражнение «Звуки „Т'-„Ть", „Д"-„Дь"».

Выставить на наборное полотно маркеры звуков, предложить рассказать, какие звуки «Т»—«Ть», «Д»—«Дь», и разбить эти звуки на пары. Объяснить, чем звуки в паре похожи, а чем отличаются («Д»—«Т», «Дь»—«Ть», «Д»—«Дь», «Т»—«Ть»).

3. Упражнение «Посмотри, повтори, ответь»

Выставить на наборное полотно картинки: Дина - тина, том - дом, тачка — дачка, прудик — прутик; Тема — Дема, уточка - удоч­ка, точка - дочка, вода - вата, тень - день, кадушка - катушка, плоды — плоты, трава - дрова. Предложить детям послушать пару слов, повторить их, найти нужные картинки и объяснить значения соответствующих слов (3—4 пары слов).

4. Упражнение «Закончи предложение».

Попросить детей послушать и закончить каждое предложение подходящим словом:

Назовем мы книжку «том».

Для жилья построим... (дом).

Вот тележка — это тачка.

Дом в саду зовется... (дачка).


Я в тетрадке ставлю точку.

Мама любит свою... (дочку).

По реке плывут плоты.

Зреют на ветвях... (плоды).

Нитку сматывай с катушки.

Воду черпай из... (кадушки).

Во дворе растет трава,

На траве лежат... (дрова).

У болота стоит Дина,

Затянула его... (тина).


В жаркий, знойный летний день

 

Мы хотим укрыться в... (тень).

5. Физкультминутка.

Дети произносят слоги: тя-дя, тю-дю, та-да и др., выполняя раз­личные движения руками, наклоны, приседания.

6. Упражнение «Составь схему».

Предложить детям рассмотреть картинки: катушка — кадушка, прудик — прутик. Составить схему слова «катушка» (прудик) и ска­зать, какое еще слово подходит к этой схеме.


7. Работа с кассой букв.

Предложить детям выложить слова: катушка, кадушка, прудик, прутик и прочитать их.

8. Работа в тетради.

Попросить детей записать в тетрадях в узкую линейку эти слова. Обозначить твердость и мягкость согласных Т, Д соответствующими ручками.

9. Упражнение «Прочитай с правильной интонацией».

Попросить детей прочитать предложение, в конце которого нет знака препинания. (У Димы прутик.)

—Это предложение Нам о чем-то сообщает. Что надо поставить в конце предложения? (Точку.)

После ответа поставить карточку с точкой и попросить прочитать это предложение еще раз.

—А если в предложении о чем-то спрашивается, что надо поста­вить в конце?

После ответа поставить вместо точки карточку со знаком вопроса и попросить прочитать предложение повторно с нужной интонацией.

—Если мы ответим на вопрос радостно, какой знак надо поста­вить в конце предложения?

Заменить знак вопроса на восклицательный. Попросить прочи­тать предложение повторно с нужной интонацией.

10. Работа в тетради (продолжение).

Написать в тетрадях в узкую линейку эти предложения.

11. Итог занятия.

На дом: задание 101.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: