Занятие 103

Тема: «Дифференциация „И"-„Й"»

Цели:

1. Учить дифференцировать звуки «И»-«Й» в устной речи и на письме.

2. Формировать навыки согласования притяжательных место- имзний с существительными.

3. Формировать умение образовывать форму множественного числа 1 цествительных.

4. Формировать навыки чтения и понимания прочитанного.

5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры согласных и гласных звуков, карточки с буквами И, Й, схемы звуко-слогового анализа, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие, зеленые и красные ручки, тетради логопедических заданий, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Садится на место тот, кто назовет слово со звуком «Й».

2. Упражнение « Звуки „И"-„Й"».

Выставить на наборное полотно маркеры согласных и глас­ных звуков, предложить детям рассказать, какой звук «Й» («И»), Чем эти звуки похожи и чем отличаются? Найти для звуков нуж­ные маркеры.

3. Упражнени е «Посмотри и назови».

Выставить картинки: зайка, майка, лайка, чайка, чайник. Предложить детям назвать эти предметы во множественном числе (по мере ответов выставлять соответствующие картинки) и сказать, что изменилось (в конце слов появился звук «И»).

4. Упражнение « Твой, твои».

Предложить детям подумать и ответить, про какие предметы можно сказать «твой», а про какие — «твои».

5. Упражнение «Составь схему».

Предложить детям составить схемы слов «сарай», «сараи» и объ­яснить, почему в слове «сарай» два слога, а в слове «сараи» три.

6. Физкультминутка (см. занятие 102).

7. Упражнение «Буквы И—Й».

Рассмотреть с детьми буквы, определить, в чем их различие.

8. Работа с кассой букв.

Предложить детям выложить слова «сарай», «сараи» в кассах и прочитать их.

9. Работа в тетради.

Попросить детей записать в тетрадях в узкую линейку словосоче­тания «твой сарай», «твои сараи» синей ручкой, выделяя И красной ручкой, а Й - зеленой.'

10. Работа в тетради логопедических заданий.

Предложить детям прочитать рассказ п. 7 и пересказать его.

11. Итог занятия.

На дом: задание 103.

Занятие 104


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: