Тема: «Звук и буква Ц»

Цели:

1. Познакомить со звуком и буквой Ц, закрепить правильное про­изношение звука «Ц» в слогах, словах, предложениях.

2. Формировать понятие «согласный, твердый, глухой звук».

3. Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

4. Учить подбирать родственные слова.

5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркер согласно­го, твердого, глухого звука, карточка с буквой Ц, тетради в узкую линейку, синие ручки, наборное полотно или магнитная доска.


Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Звук „Ц"».

—Фея Фонетика прислала нам загадки и картинки.

• Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец.)

• Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы.)

Длинным клювом тонким схватит лягушонка,

Капнет с клюва капля.

- Кто же это?

(Цапля.)

Логопед выставляет и называет картинки-отгадки.

—Как вы думаете, какой звук слышится в каждом слове?

—Как вы считаете, какой звук «Ц»? (Выставить маркер звука.) Предложить детям произнести звук перед зеркалами.

3. Упражнение «Послушай и повтори».

• Цы-цу-цо - снесла курица яйцо.

• Цу-цы-ца — пьет водицу овца.

• Ца-цы-цу — дарим мы цветы певцу.

• Уц-ац-ец — цепь кует кузнец.

• Ац-уц-ец — прилетел весной скворец.

4. Упражнение «Где звук?».

Предложить детям назвать из чистоговорок слова со звуком «Ц» (добавить соответствующие картинки на наборное полотно), определить позицию звука в словах.

5. Упражнение«Родственные слова».

Предложить детям послушать стихотворение Е. Благининой и ответить на вопросы:

Циркач умеет гарцевать,

Зверей и птиц дрессировать,

И на трапеции вертеться,

И на канате танцевать.


—О ком это стихотворение?

—Где выступает циркач?

—Какие слова «цирк» и «циркач»? (Родственные.)

—Какие еще родственные слова вы можете назвать к слову «цирк»? (Цирковая, цирковой, цирковое.)

—О чем можно сказать цирковая (цирковое, цирковой, цирко­вые)?

6. Физкультминутка.

Игра «Цирк».

Предложить детям выполнить цирковые номера: постоять на одной ноге, сделать ласточку, пройти по воображаемому канату, погарцевать на лошади и т.д.

7. Упражнение « Новая буква».

Показать детям букву Ц. Сообщить, что в алфавите эта буква называется Ц (цэ), но когда мы ее читаем, то произносим звук «Ц» без добавления гласного.

Предложить детям подумать и сказать, на что она похожа.

8. Работа в тетради логопедических заданий.

Попросить детей прочитать слова и предложения п. 4, 5.


9. Работа в тетради.

Попросить детей написать в тетрадях в узкую линейку букву Ц и списать с доски предложение: «Мы играли в цирк» после его про­чтения и анализа.

10. Итог занятия.

На дом: задание 104.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: