Занятие 117 «Придумай рассказ»

Тема: «Лето»

Цели:

1. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке.

2. Уточнить знания о лете,

3. Формировать умение распространять предложения с помощью слов-признаков и слов-действий.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: картинка «Лето», сюжетные картинки о лете, кар­точки-символы слов-действий и слов-признаков, предметные кар­тинки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра « Отгадай-ка».

Солнце жарко греет,

Земляника зреет,

Дети загорают.

Когда это бывает?

Задать вопросы:

— Сколько летних месяцев?

— Как они называются?

3. Упражнение «Посмотри и назови».

Предложить детям рассмотреть картинку «Лето», назвать изобра­женное время года и перечислить его признаки.

4. Упражнение «Подбери слово-действие».

Выставить на наборное полотно картинки: солнце, трава, цветы, люди, насекомые, ягоды. После каждой картинки поставить 2—3 карточки-символа слов-действий. Задать вопросы:

— Солнце что делает? (Печет, греет, согревает.)

— Трава что делает? (Растет, зеленеет.) И т.д.

5. Физкультминутка.

Лето красное идет к нам с ласкою! С ягодами сладкими и с цветами яркими. Солнце согревает, сил нам прибавляет. Дети водят хоровод.
Вдруг гром гремит, Топают ногами.
туча темная летит, Поднимаютруки вверх и покачивают ими влебо-вправо.
Ливень поливает, Опускают руки и наклоняются вниз.
домой нас прогоняет. Дети разбегаются по своим местам.

6. Упражнение «Подбери слова-признаки

Выставить на наборное полотно картинки. После каждой картин­ки поставить 2—3 карточки — символа слов-признаков.

Предложить детям подобрать соответствующие слова-признаки:

Солнце... (яркое, жаркое), небо... (голубое, высокое), цветы... (благоухающие, разноцветные), трава... (высокая, ярко-зеленая), дни... (летние, жаркие, длинные), вода в водоемах... (теплая, зер­кальная, прозрачная), одежда людей... (легкая, открытая).


7. Упражнение «Придумай рассказ».

Предложить детям рассмотреть картинку «Лето» и придумать по ней рассказ.

8. Итог занятия.

На дом: задание 117.


ЛИТЕРАТУРА

1. Агранович 3-Е. Логопедическая работа по преодолению наруше­ний слоговой структуры слова у детей. СПб.: Детство-Пресс, 2000.

2. Бородич A.M. Методика развития речи. 2-е изд. М.: Просвещение, 1981.

3. Бурмистрова Л.В. Волшебная страна русского языка. Учебник- сказка. М., Пайдейя, 1993.

4. Вескер Л.Р. Нарушение произношения у детей с ОНР: Дис.... канд. пед. наук. М., 1977.

5. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. М.: Просвещение, 1985.

6. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. М.: ACT, 2005.

7. Воробьева В.К. О принципах логопедической работы над фор­мированием связной контекстной речи у моторных алаликов //Вопросы логопедии. М., 1979.

8. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дршкольного возраста с общим недоразвитием речи. М.: АРКТИ, 2002.

9: Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М.:Просвещениё, 1985.

10. Жукова Н.С. и др. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. М., Просвещение, 1990.

11. Карельская Е. Использование символов в работе над звуками.//Дошкольное воспитание. № 1. 2000.

12. Куликовская Т.А. Мастерская букв. М.: Гном-пресс, 1997.

13. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей щкольного возраста. М.: Владос, 2008.

14. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. ~ Просвещение, 1968.

15.Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. М., Просвещение, 2009.

16. Сапогова Е.Е. Моделирование как этап развития знаково-символической деятельности дошкольников // Вопросы психо­логии. № 1-6.1992.

17. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. М., Владос, 1994.

18. Радлов Н.Э. Рассказы в картинках. М.: Мелик-Пашаев, 2010.

19. Левченко Т.А. Об использовании зрительных символов при формировании навыков звукового анализа у детей с общим недо­развитием речи //Дефектология. № 6. 1985.

20. Ткаченко Т.А. Логопедический букварь дошкольника. М.: Эксмо, 2005.

21.Сычева Г.Е. Логопедический букварь. М.: Прометей; Книголюб, 2010.

22.Успенская Л.П., Успенский М.В. Учитесь правильно говорить. М.: Просвещение, 1991.



СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Темы логопедических занятий и коррекционные задачи:

Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь (1-й период обучения)

Январь, февраль, март, апрель, май (2-й период обучения)

Занятие 1.Тема: «Наша группа»

Занятие 2. Тема: «Наш детский сад»

Занятие 3. Тема: «Ряд»

Занятие 4. Тема: «Слова-предметы»

Занятие 5. Тема: «Слова-предметы (продолжение)»

Занятие 6. Тема: «Слова-действия»

Занятие 7. Тема: «Слова-признаки»

Занятие 8. Тема: «Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки».

Занятие 9. Тема: «Предложение из двух слов»

Занятие 10. Тема: «Предложение из трех слов с прямым дополнением»

Занятие 11. Тема: «Предложение с однородными прилагательными».

Занятие 12. Тема: «Предложения с предлогами НА, С, В, ИЗ»

Занятие 13. Тема: «„В огороде". Рассказ»

Занятие 14. Тема: «Гласные звуки»

Занятие 15. Тема: «Гласные буквы»

Занятие 16. Тема: «Осень»

Занятие 17. Тема: «Деревья и их части. Словоизменение»

Занятие 18. Тема: «Лес. Родственные слова. Пересказ»

Занятие 19. Тема: «Звуки и буквы М, П, Т, К»

Занятие 20. Тема: «Деление на слоги»

Занятие 21. Тема: «Фрукты. Составление рассказа, пересказ»

Занятие 22. Тема: «Звук и буква X (знакомство)»

Занятие 23. Тема: «Звук и буква X (продолжение)»

Занятие 24. Тема: «Звуки „К"-ИХ"»

Занятие 25. Тема: «Звуки и буквы К-Х (продолжение)»

Занятие 26. Тема: «Овощи — фрукты. Описательный рассказ»

Занятие 27. Тема: «Звук и буква С (знакомство)»

Занятие 28. Тема: «Звук и буква С (продолжение)»

Занятие 29. Тема: «Звук и буква С (продолжение). Деление на слоги».

Занятие 30. Тема: «Предзимье. Пересказ»

Занятие 31. Тема: «Звук и буква С (продолжение)»

Занятие 32. Тема: «Звук и буква С (продолжение)»

Занятие 33. Тема: «Звук „Сь" (знакомство)»

Занятие 34. Тема: «Звук „Сь" (продолжение)»

Занятие 35. Тема: «Гигиена»

Занятие 36. Тема: «Звук „Сь" (продолжение)»

Занятие 37. Тема: «Дифференциация „С"-„Сь"»

Занятие 38. Тема: «Звук и буква Н (знакомство)»

Занятие 39. Тема: «Звук и букйа Н (продолжение)»

Занятие 40. Тема: «Дикие животные. Творческий пересказ»

Занятие 41. Тема: «Звук „Нь"»

Занятие 42 Тема: «Дифференциация „Н"-„Нь"»

Занятие 43 Тема: «Звук и буква 3 (знакомство)»

Занятие 44 Тема: «Дикие животные. Рассказ по серии картонок»

Занятие 45 Тема: «Звук и буква 3 (продолжение)»

Занятие 46. Тема: «Дифференциация „С"-„3"»

Занятие 47. Тема: «Звук „Зь" (знакомство)»

Занятие 48. Тема: «Звук „Зь"» (продолжение)»

Занятие 49. Тема: «Дифференциация „3"-„3ь"»

Занятие 50. Тема: «Дифференциация „3"-„3ь" (продолжение)»

Занятие 51. Тема: «Зима»

Занятие 52. Тема: «Дифференциация „С"-„3", „Сь"-„3ь"»

Занятие 53. Тема: «Дифференциация „С"-„3", „Сь"—„Зь"(продолжение)»

Занятие 54. Тема: «Елка»

Занятие 55. Тема: «Новый год. Рассказ по серии картинок».

Занятие 56. Тема: «Зима. Рассказы»

Занятие 57. Тема: «Звук и буква Ш (знакомство)»

Занятие 58. Тема: «Звук и буква Ш (продолжение)»

Занятие 59. Тема: «Слог ШИ (знакомство)»

Занятие 60. Тема: «Слог ШИ (продолжение)»

Занятие 61. Тема: «Зима. Родственные слова»

Занятие 62. Тема: «Дифференциация „С"-„Ш"»

Занятие 63. Тема: «Дифференциация „С"-„Ш" (продолжение)».

Занятие 64. Тема: «Звук и буква JI (знакомство)»

Занятие 65. Тема: «Звук и буква JI (продолжение)»

Занятие 66. Тема: «Зимние виды спорта. Словообразование»

Занятие 67. Тема: «Звук „Ль" (знакомство)»

Занятие 68. Тема: «Звук „Ль" (продолжение)»

Занятие 69. Тема: «Дифференциация „Л"—„Ль"»

Занятие 70. Тема: «Звук и буква Р (знакомство)»

Занятие 71. Тема: «Звук и буква Р (продолжение)»

Занятие 72. Тема: «Зимующие птицы. Пересказ»

Занятие 73. Тема: «Звук „Рь"»

Занятие 74. Тема: «Дифференциация „Р"—„Рь"».

Занятие 75. Тема: «Дифференциация „Р"-„Л"».

Занятие 76. Тема: «Дифференциация „Рь"-„Ль"»

Занятие 77. Тема: «23 февраля - День защитника Отечества»

Занятие 78. Тема: «Звук и буква В»

Занятие 79. Тема: «Звук „Вь"»

Занятие 80. Тема: «Дифференциация „В"-„Вь"».

Занятие 81. Тема: «Семья»

Занятие 82. Тема: «8 Марта»

Занятие 83. Тема: «Звук и буква Ж»

Занятие 84. Тема: «Слог ЖИ»

Занятие 85. Тема: «Дифференциация „Ш"-„Ж"»

Занятие 86. Тема: «Слоги ЖИ-ШИ»

Занятие 87. Тема: «Весна

Занятие 88. Тема: «Дифференциация „3"-„Ж"»

Занятие 89. Тема: «Звук и буква Б»

Занятие 90. Тема: «Звук „Бь"»

Занятие 91. Тема: «Дифференциация „Б"—„Бь"»

Занятие 92. Тема: «Дифференциация „Б"-„П", „Бь"-„Пь"»

Занятие 93. Тема: «Звук и буква Г»

Занятие 94. Тема: «Звук „Гь"»

Занятие 95. Тема: «Дифференциация „Г"-„Гь"»

Занятие 96. Тема: «Дифференциация „К"-„Г", „Кь"-„Гь"»

Занятие 97. Тема: «День космонавтики»

Занятие 98. Тема: «Звук и буква Д»

Занятие 99. Тема: «Дифференциация „Д"-„Дь"»

Занятие 100. Тема: «Звук „Ть"»

Занятие 101. Тема: «Дифференциация „Т"-„Ть", „Д"-„Дь"».

Занятие 102. Тема: «Звук и буква Й»

Занятие 103. Тема: «Дифференциация „И"-„Й"»

Занятие 104. Тема: «Звук и буква Ц»

Занятие 105. Тема: «Дифференциация „Ть"-„Ц"»

Занятие 106. Тема: «Звук и буква Щ»

Занятие 107. Тема: «Звук и буква Ч»

Занятие 108. Тема: «День Победы»

Занятие 109. Тема: «Звуки и буквы Ц, Ч, Щ»

Занятие 110. Тема: «Буква Ь»

Занятие 111. Тема: «Буква Я»

Занятие 112. Тема: «Буква Ю»

Занятие 113. Тема: «Буква Е»

Занятие 114. Тема «Буква Ё»

Занятие 115. Тема: «Буква Ф. Звуки „Ф"-„Фь

Занятие 116. Тема: «Буква Ъ»

Занятое 117. Тема: «Лето»

Литература


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: