Процесс создания таблиц в OpenOffice.org Base

Рассмотрим процесс создания таблиц в OpenOffice.org Base.

При открытии этого приложения автоматически запускается Мастер баз данных, который: создает новую базу данных, открывает файл существующей базы данных OpenOffice.org Base или выполняет подключение к существующей в других форматах базе данных. При создании новой базы данных следует определить размещение нового файла и его имя в файловой структуре. Для открытия существующего файла или для создания подключения следует, используя навигацию, указать на соответствующий файл в окне файлера (окно Открыть). При этом Мастер предлагает выполнять последовательные шаги в своем окне, используя кнопки «далее», «назад», «готово».

Таблицы, как и другие конструкторские объекты, создаются в окне открытой базы данных. Вкладки этого окна (левый столбец) представляют виды объектов, с которыми работает СУБД. Окно базы данных содержит Раздел «Задачи» и в нем командные кнопки, зависящие от выбранной вкладки. В данном случае для создания таблиц:

Создать таблицу в режиме Дизайна (Конструктор таблиц – таблица конструируется автором проекта самостоятельно)

Использовать Мастер создания таблиц (таблица формируется по готовым шаблонам)

Создать Представление таблицы (формируется вид таблицы для показа на экране)

Создаем таблицы в режиме Дизайна (он же Конструктор). Для этого выберем данный режим и введем названия полей, выберем из списка их типы данных, в свойствах поля (внизу окна Дизайнера) задаем ограничения на форматы данных. Все аналогично работе в MS Access, за исключением создания связей и немного другого оформления окон. К сожалению, Мастер подстановок отсутствует в СУБД OpenOffice.org Base.

Надо создавать связи в окне связей с помощью «перетаскивания» мышкой внешнего ключа в поле первичного ключа. Все связи в OpenOffice.org Base сразу создаются с защитой целостности. Других связей в окне связей нет.

При этом надо следить за тем, чтобы абсолютно одинаково задать типы и свойства данных связующих полей. Иначе связь не создастся. Это создает проблемы для начинающих. Но аккуратно сделать можно. Надо при проектировании таблиц с внешним ключом держать открытой таблицу с первичным ключом в режиме Дизайна (пункт Правка, Изменение на правой кнопке)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: