Занятие 1
Тема: «Наша группа»
Цели:
1. Уточнить и расширить словарь по теме.
2. Формировать понятие «профессия».
3. Учить составлять простую фразу из 3—5 слов.
4. Развивать внимание, память, мышление.
5. Воспитывать навыки организованного поведения и умение вслушиваться в речь говорящего.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, комплект сюжетных картинок «Вот какой наш детский сад» (М.: Скрипторий 2003, 2009), наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
2.Экскурсия по группе.
Уточнить названия помещений и их назначение.
3.Беседа о сотрудниках, работающих в группе (логопед, воспитатели, помощник воспитателя). Уточнить их имена и отчества, составить предложения по вопросам:
- Как зовут логопеда (воспитателя, помощника воспитателя)?
- Что делает логопед?
- Что делает воспитатель?
- Что делает помощник воспитателя?
Сделать вывод, что логопед, воспитатель, помощник воспитателя — это профессии.
4.Физкультминутка.
Ванька-встанька, приседай-ка, Ванька-встанька, приседай-ка. | Дети приседают. |
Непослушный ты какой, | Качают головой. |
Нам не справиться с тобой. | Грозят пальчиком. |
5. Дыхательная гимнастика.
|
|
Предложить детям подышать спокойно: вдохнуть воздух через нос, не поднимая плеч, и выдохнуть через рот, сделав губы трубочкой (5 раз).
6.Упражнение «Посмотри, подумай и ответь».
Попросить детей составить предложения по картинкам и вопросам логопеда:
-Кто это?
-Что делает логопед? Воспитатель? Помощник воспитателя? (Логопед учит детей правильно говорить. Логопед учит детей читать. Воспитатель учит детей считать (лепить). Воспитатель гуляет (играет) с детьми. И т.д.)
Добиваться развернутых ответов детей.
7.Игра «Кому это нужно?».
Поставить на наборное полотно картинку с изображением книги сказок. Спросить:
Кому нужна книга? (Книга нужна воспитателю.)
Что будет делать воспитатель? (Воспитатель будет читать книгу детям.)
Так же провести работу с картинками, на которых изображены зеркало, швабра (веник) и т.д.
8.Итог занятия.
На дом: задание 1.
Занятие 2
Тема: «Наш детский сад»
Цели:
1. Уточнить и расширить словарь по теме.
2. Формировать понятие «профессия».
3. Формировать умение ориентироваться в помещениях детского сада.
4. Учить составлять простую фразу по сюжетной картинке и вопросам.
5. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, помещения детского сада, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
2.Беседа.
Предложить детям ответить на вопросы:
|
|
- Кто работает в нашей группе?
- Что делает логопед?
- Что делает воспитатель?
- Что делает помощник воспитателя?
- Что такое логопед? Воспитатель? (Логопед — это профессия. Воспитатель — это профессия.)
- Как вы думаете, кто еще работает в детском саду?
3.Экскурсия по детскому саду.
Во время экскурсии познакомить детей с помещениями детского сада, профессиями и деятельностью сотрудников.
Посмотреть музыкальный и спортивный залы, медицинский кабинет, кухню и прачечную. Познакомить с профессиями: музыкант, тренер, медсестра, повар, прачка.
4.Беседа.
- Кто работает в детском саду?
- Что делают музыкант, повар, тренер, медсестра, прачка?
- Кого как зовут?
5.Игра «Где мы были — мы не скажем, а что видели — покажем».
Дети показывают, кто как трудится в детском саду. Водящий должен угадать, что делают дети и кто так трудится.
6.Упражнение «Посмотри, подумай и ответь».
Рассмотреть с детьми сюжетные картинки и составить предложения по ним и вопросам:
- Кто это?
- Что делает?
Например:
-Это медсестра. Она делает прививки. Медсестра измеряет рост. Она измеряет температуру.
И т.п.
7.Игра «Кому что надо?».
Раздать детям предметные картинки (совок, градусник, кастрюля, мяч, пианино, книга, зеркало, утюг и т.д.). Затем спросить каждого ребенка:
- Что это?
- Кому это нужно?
- Как это используют?
Например:
Это кастрюля. Она нужна повару. В кастрюле варят суп.
8.Игра «4-й лишний».
- Что лишнее для работы?
· Повара: плита, зеркало, половник, кастрюля.
· Медсестры: градусник, ростомер, пианино, весы.
· Музыканта: пианино, ноты, бубен, сковорода.
· Прачки: ростомер, утюг, стиральный порошок, стиральная машина.
9.Итог занятия.
На дом: задание 2.