Занятие 3. Тема: «Органы артикуляции»

Тема: «Органы артикуляции»

Цели:

1. Закрепить понятие о профессии логопеда.

2. Познакомить с понятиями «логопедический кабинет», «лого­педическое занятие», с органами артикуляции, правилами поведе­ния на занятии.

3. Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, па­мять.

Оборудование: зеркала, картинки, грецкие орехи или шарики су-джок, колокольчик, косынка, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Упражнение-беседа.

- Кто я по профессии? (Логопед.)

- Что такое логопед? (Это профессия.)

- Что делает логопед?

- Как меня зовут?

Познакомить детей с понятиями «логопедический кабинет», «логопедическое занятие» и правилами поведения на занятии.

3.Игра «Покажи и назови».

Предложить детям показать на картинках и назвать: рот, губы, зубы, язык, небо, альвеолы (бугорки за верхними зубами); верхние зубы, нижние зубы, верхняя губа, нижняя губа.

4.Физкультминутка.

Игра «Жмурки с колокольчиком».

Сделать с детьми круг. Выбрать водящего и поставить его в сере­дину круга. Завязать водящему глаза косынкой, несколько раз по­вернуть на месте. Дать в руки какому-нибудь ребенку колокольчик. Предложить детям сказать хором: «Слушай, слушай! Не зевай! Где звенит, угадай!» Водящий должен найти ребенка, который звенит колокольчиком. Найденный ребенок становится водящим. Игру по­вторить 2—3 раза.

5.Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок для раз­вития мелкой моторики кистей рук: 2-3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).

6.Артикуляционная гимнастика.

Упражнения 1—11, 25 (см. Приложение).

7. Итог занятия.

На дом: задание 3.

Занятие 4

Тема: «Ряд»

Цели:

1. Формировать понятие «ряд», умение определять его начало, се­редину, конец.

2. Развивать навыки физиологического дыхания.

3. Развивать внимание, зрительную и слуховую память.

Оборудование: игрушки, предметные картинки, колокольчик, косынка, ватные комочки для каждого ребенка.

Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Беседа.

-Как называется этот кабинет? (Логопедический кабинет.)

- Для чего он нужен?

- Кто в нем работает?

- Что делает логопед?

- Что такое логопед?


3.Дыхательная гимнастика.

-Подышите спокойно: вдохните воздух через нос (плечи не под­нимайте) и выдыхайте через рот, сделав губы трубочкой (5—7 раз).

-Возьмите маленький комочек ваты, положите его на ладошку. Вдохните, не поднимая плеч, подуйте через рот, сделав губы трубоч­кой, на ватку. Сдуйте ее с ладони как можно дальше (5-7 раз).

4.Игра «Построим ряд».

Построить детей в ряд — шеренгу, определить начало, середину, конец ряда. Объяснить, что ряд начинается слева, а заканчивается справа. (Перестроить детей 3—4 раза.)

- Расположить в ряд (3, 5, 7) игрушки — матрешку, кубик, машину, мяч и т.д. Задать детям вопросы:

- Где начало ряда? (Вот начало ряда.)

- Где середина ряда?

- Где конец ряда?

- С какой стороны начало (конец) ряда?

- Какая игрушка стоит в начале ряда? В середине ряда? В конце ряда?

5.Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком» (см. занятие 3).

6.Упражнение «Расположи картинки в ряд».

Предложить детям расположить в ряд предметные картинки и за­дать вопросы, как в пункте 4.

7.Итог занятия.

На дом: задание 4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: