Занятие 39 Тема: «Дикие животные. Части тела»

Цели:

1. Расширять словарь по теме.

2. Формировать умение образовывать существительные в умень­шительно-ласкательной форме.

3. Формировать фразовую речь.

4. Развивать внимание, мышление, память.

Оборудование: предметные картинки, наборное полотно или маг­нитная доска.


Ход занятия

1.Организационный момент.

-Садится на место тот, кто назовет какое-нибудь дикое животное.

2.Беседа.

- Кто живет в лесу?

- Как назвать волка, лису, кабана и т.д. вместе?

- Почему этих животных называют дикими?

3.Упражнение «Рассмотри и ответь».

Предложить детям рассмотреть предметные картинки (медведь, волк, лиса, лось, олень, кабан, еж) и ответить на вопросы, называя части тела:

- Похожи или непохожи эти животные?

- Чем похожи? (Что есть у всех животных?)

- Чем непохожи? (Что есть не у всех животных?)

5. Физминутка.

Ходит, бродит ежик - коротенькие ножки, Дети идут, присев на корточки.
А свернется в клубок - и не видно больше ног, Останавливаются, обхватывают колени руками, опускают голову.
Одни иголки торчат. Встают и показывают пальцами иголки.

5.Упражнение «Назови ласково».

Предложить детям рассмотреть пару картинок (волк — заяц):

- У кого голова, а у кого головка?

- У кого шерсть, а у кого шерстка?

- У волка морда, а у зайца?

- У волка когти, а у зайца?

Пару картинок лиса — белка предложить для самостоятельного сравнения.

7.Упражнение «Подумай и скажи».

- Что у животных одно? Два? Четыре? Много?

8.Игра «Думай старательно. Отвечай внимательно».

- У кого больше лап, у ежа или у медведя?

- У кого лапы больше, у ежа или у медведя? (У медведя лапы боль­ше, чем у ежа.)

- У кого больше хвост, у зайца или у лисы?

- У кого больше глаз, у лося или у ежа?

- У кого глаза больше, у лося или у ежа?

- У кого хвост длиннее, у зайца или у лисы?

- У кого длиннее ноги, у кабана или у лося?

- У кого толще лапы, у лисы или у медведя?

8.Игра «Отгадай-ка».

· Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он с шер­сткой серенькой зимой, а с рыжей шерсткой летом.

· Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он с шер­сткой беленькой зимой, а с серой шерсткой летом.

· Словно елка, весь в иголках.

9. Итог занятия.

На дом: задание 39.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: