Цели:
1. Расширять словарь по теме.
2. Формировать умение образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
3. Формировать фразовую речь.
4. Развивать внимание, мышление, память.
Оборудование: предметные картинки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
-Садится на место тот, кто назовет какое-нибудь дикое животное.
2.Беседа.
- Кто живет в лесу?
- Как назвать волка, лису, кабана и т.д. вместе?
- Почему этих животных называют дикими?
3.Упражнение «Рассмотри и ответь».
Предложить детям рассмотреть предметные картинки (медведь, волк, лиса, лось, олень, кабан, еж) и ответить на вопросы, называя части тела:
- Похожи или непохожи эти животные?
- Чем похожи? (Что есть у всех животных?)
- Чем непохожи? (Что есть не у всех животных?)
5. Физминутка.
Ходит, бродит ежик - коротенькие ножки, | Дети идут, присев на корточки. |
А свернется в клубок - и не видно больше ног, | Останавливаются, обхватывают колени руками, опускают голову. |
Одни иголки торчат. | Встают и показывают пальцами иголки. |
5.Упражнение «Назови ласково».
Предложить детям рассмотреть пару картинок (волк — заяц):
- У кого голова, а у кого головка?
- У кого шерсть, а у кого шерстка?
- У волка морда, а у зайца?
- У волка когти, а у зайца?
Пару картинок лиса — белка предложить для самостоятельного сравнения.
7.Упражнение «Подумай и скажи».
- Что у животных одно? Два? Четыре? Много?
8.Игра «Думай старательно. Отвечай внимательно».
- У кого больше лап, у ежа или у медведя?
- У кого лапы больше, у ежа или у медведя? (У медведя лапы больше, чем у ежа.)
- У кого больше хвост, у зайца или у лисы?
- У кого больше глаз, у лося или у ежа?
- У кого глаза больше, у лося или у ежа?
- У кого хвост длиннее, у зайца или у лисы?
- У кого длиннее ноги, у кабана или у лося?
- У кого толще лапы, у лисы или у медведя?
8.Игра «Отгадай-ка».
· Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он с шерсткой серенькой зимой, а с рыжей шерсткой летом.
· Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он с шерсткой беленькой зимой, а с серой шерсткой летом.
· Словно елка, весь в иголках.
9. Итог занятия.
На дом: задание 39.