Цели:
1. Закрепить названия частей тела человека.
2. Учить образовывать множественное число существительных в именительном падеже..
3. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
4. Учить согласовывать слова «один», «два», «пять», «много» с существительными.
5. Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: сюжетные картинки, кукла, мяч, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1 Организационный момент.
-Садится на место тот, кто называет какую-либо часть тела человека.
2. Упражнение «Что это?».
Логопед показывает на картинке или кукле часть тела и спрашивает: «Что это?», а дети отвечают: «Это рука». И т.д.
3.Упражнение «Множественное число».
Предложить детям назвать части тела человека во множественном числе.
4.Игра с мячом «Скажи наоборот».
Логопед называет слова во множественном числе, а дети - в единственном и наоборот: глаза, зубы, волосы, пальцы, ногти, брови ресницы; спина, живот, шея, ухо, лоб, пятка, ступня.
5.Физкультминутка (см. занятие 34).
|
|
6.Упражнение «Назови ласково».
Водичка, водичка! Чтобы щечки краснели,
Умой мое личико, Чтоб смеялся ротик,
Чтобы глазки блестели, Чтоб был чистым носик.
Спросить детей: «Как ласково называются части лица в потешке?»
7. Игра с мячом «Назови ласково».
Логопед | Ребенок |
глаза | глазик |
рука | ручка |
и т.д. |
8.Игра «Один, два, пять, много».
- Что у человека одно (два, пять, много)?
9.Игра «Отгадай-ка».
Две умелые сестры рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки и друг друга моют.
У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем.
Что это?
Всегда во рту, а не проглотишь.
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
10. Итог занятия.
На дом: задание 35.
Занятие 36
Тема: «Наше тело. Гигиена»
Цели:
1. Учить составлять сложноподчиненные предложения.
2. Закрепить умение правильно употреблять существительные в родительном и творительном падежах.
3. Учить использовать слова с противоположным значением (слова-антонимы).
4. Развивать внимание, память, мышление.
5. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Назовите ласково: рука, лицо, нос, уши, ухо и т.д.
Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Мойдодыр». После чтения задать детям вопросы:
- Почему все вещи убежали от мальчика?
- Почему он был чумазым?
- Как он стал чистым и аккуратным? Что он для этого сделал?
- Как к нему стали относиться окружающие?
3.Упражнение «Что помогает людям быть чистыми и аккуратными?».
|
|
Предложить детям ответить на вопросы и показать предметную картинку:
- Чем причесываются?
- Чем чистят зубы?
- Чем вытираются?
- Чем стригут ногти?
- Чем подстригают волосы?
- Чем моют тело?
- Чем намыливают руки?
4.Упражнение «Для чего это нужно?». Предложить детям дать полные ответы на вопросы:
-Для чего нужна мочалка (мыло, зубная щетка, расческа, зубная паста, ножницы и т.п.)? (Мочалка нужна, чтобы мыться. И т.д.)
5.Физкультминутка.
Игра « Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем».(Мыли руки, ноги, голову; стригли ногти, волосы; причесывались и т.д.)
6.Игра с мячом «Скажи наоборот».
· Грязный —...
· Мокрый —...
· Лохматый -... (причесанный).
· Неопрятный -... (аккуратный).
· Обросший -... (подстриженный).
· Причесанный -...
· Аккуратный -...
· Подстриженный -...
· Чистый -... (грязный, чумазый).
· Сухой -... (мокрый).
7.Игра «Чего не хватает?».
Предложить детям по сюжетным картинкам дать полные ответы на вопросы:
- Чего нет у Пети, чтобы вытереть руки? (У Пети нет полотенца, чтобы вытереть руки.)
- Чего нет у Маши, чтобы вымыть тело? (У Маши нет мочалки и мыла, чтобы вымыть тело.)
И т.д.
8.Игра «Отгадай-ка».
· Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
· Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.
· Хожу, брожу не по лесам, а у людей по волосам.
9.Итог занятия.
На дом: задание 36.