Занятие 32 Тема: «Перелетные птицы. Описательный рассказ»

Цели:

1. Учить образовывать новые слова типа «белокрылый».

2. Учить согласовывать прилагательные с существительными.

3. Учить составлять описательные рассказы о перелетных птицах.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, картинно-графический план описательного рассказа (см. задание на дом 32), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Садится на место тот, кто называет перелетную птицу во мно­жественном числе.

2.Упражнение «Кто это?».

- Назовите по предметным картинкам перелетных птиц (ласточ­ка, кукушка, журавль, скворец, грач).

- Почему их называют перелетными?

- Почему они улетают в теплые края?

3.Игра «Отгадай-ка».

- Пестрогрудая, серокрылая, длиннохвостая. Кто это? (Кукушка.)

- Почему я про нее сказала пестрогрудая (серокрылая, длинно­хвостая)?

- Потому что у нее пестрая грудка (серые крылья, длинный хвост).

- Вот какие новые слова у нас получились.

4.Упражнение «Составь новое слово».

· Черные крылья —...

· Длинные крылья -...

· Длинные ноги -...

· Длинная шея -...

· Длинный клюв -...

· Белый клюв —...

· Красный клюв -...

· Черные лапы -... И т.д.

5.Физкультминутка (см. занятие 31).

6.Упражнение «Расскажи, какая птица?».

Составление описательных рассказов по картинно-графическому плану.

· Рассмотреть картинно-графический план.

· Вспомнить новые слова о кукушке (пестрогрудая, серокрылая, длиннохвостая) и подобрать другие прилагательные к существи­тельному «кукушка».

· Уточнить, чем питается.

· Послушать рассказ логопеда.

Кукушка - это перелетная птица. Она маленькая, серая, пестрогрудая, длиннохвостая, остроклювая, серокрылая, хорошо летает, питается гусе­ницами.

· Составить аналогичные рассказы о журавле, лебеде, граче.

7. Итог занятия.

На дом: задание 32.

Занятие 33

Тема: «Звук и буква И (знакомство)»

Цели:

1. Познакомить со звуком и буквой И.

2. Закрепить понятие «гласный звук».

3. Учить произносить звук «И» длительно, громко, тихо, с различ­ной интонацией, выделять из начала слов.

4. Учить ориентироваться относительно своего тела.

5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, общую и артикуляторную моторику.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, буквы, символ глас­ного звука, изображения фей Фонетики и Графики, по 3 счетные палочки для каждого ребенка, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Садится на место тот, кто выполнит команду (подними правую руку вверх, в сторону, вперед; левую руку и т.д.).

2.Упражнение «Какой звук?».

-Какой звук слышится в начале слов: аист, астры, улица, улитка?

-Что такое звуки? (Звуки - это то, что мы слышим и произ­носим.)

3. Игра «Новый звук».

- Фея Фонетика познакомит нас с новым звуком.

- Однажды фея Фонетика гуляла на лугу и увидела маленького жеребенка. Он бегал и звал маму: «И-и-и-и».

- Какой звук услышала фея Фонетика?

- Она решила и нас познакомить со звуком «И». Чтобы правиль­но произнести звук «И», надо весело улыбаться друг другу.

Предложить детям улыбнуться друг другу, логопеду, фее Фонети­ке. Затем произнести звук «И» перед зеркалом обычным голосом, длительно, коротко, громко, тихо, с вопросительной и утвердитель­ной интонацией.

4.Упражнение «Гласный звук „И»

Предложить детям спеть звук «И», сделать вывод: «И» - это глас­ный звук, потому что его можно петь.

5.Игра «Будь внимательным».

Логопед произносит гласные звуки. Услышав звук «И», дети под­нимают символ гласного звука.

6.Физкультминутка.

Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг. А сейчас мы дружно вместе сделаем вот так... (Логопед поднимает руки вверх, произносит звук «И» громко. Дети повторяют это.)

Игра повторяется 3-4 раза с изменением движений, фомкости и длительности произнесения звука «И».

7.Упражнение «Какой звук слышится в начале слова?».

Выставлять на наборное полотно по одной картинке (Ира, искры, ива, ирисы, иглы, индюк, игрушки) и произносить слово, выделяя голосом звук «И». Каждый раз спрашивать, какой звук слышится в начале слова.

8.Игра «Вспомни и назови».

Перевернуть картинки и предложить детям назвать, что на них было изображено. При правильном ответе картинку открывать.

Когда все картинки открыты, предложить детям придумать предло­жения с каждым из слов.

9.Знакомство с буквой И.

Фея Графика приносит детям картинку с изображением буквы и читает про нее стихотворение:

Молоток я раздобыла,

Из дощечек букву сбила.

Посмотри, дощечек три.

Получилась буква И.


Фея Графика предлагает детям выложить букву из трех счетных па­лочек.

10.Итог занятия.

На дом: задание 33.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: