Тема: «Наше тело»
Цели:
1. Уточнить знания по теме.
2. Расширять и обогащать словарь по теме.
3. Учить распространять предложения с помощью глаголов.
4. Учить ориентироваться в пространстве относительно своего тела.
5. Развивать внимание, мышление, память.
Оборудование: предметные картинки, изображение человека, карточки-схемы для составления предложений (см. задание на дом 34), Игрушка или изображение Незнайки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Садится на место тот, кто стоит справа от..., слева от..., между...
2.Игра «Незнайка».
-Однажды Незнайка запачкал щеки, да не заметил. Друзья ему говорят: «Незнайка, у тебя щеки грязные». А он на руки смотрит и удивляется: «Нет, — говорит. — Они у меня чистые». Друзья ему зеркало протягивают и показывают запачканные щеки: «Не руки, а щеки. Эх ты! Незнайка!»
-А вы знаете, как называются разные части тела человека?
3.Упражнение «Покажи и назови».
Предложить детям назвать части тела человека (по картинкам, на кукле, на себе и т.д.).
|
|
4.Упражнение «Что делает? Что делают?».
Дети составляют предложения по вопросам, используя карточки- схемы.
- Что делают глаза? (Глаза смотрят, рассматривают, присматриваются, разглядывают.)
- Уши? (Уши слушают, прислушиваются, слышат.)
- Нос? (Нос дышит, вдыхает, нюхает, принюхивается.)
- Рот? (Рот говорит, ест.)
- Язык? (Язык различает вкус, горькое, сладкое, кислое, соленое, пресное, холодное, горячее.)
- Зубы? (Зубы кусают, откусывают, жуют, пережевывают.)
- Руки? (Руки берут, дают, держат, работают, мастерят, строят.)
- Ноги? (Ноги ходят, бегают, прыгают.)
- Голова? (Голова думает, размышляет, управляет.)
5.Физкультминутка.
-Руки на голову (за голову, к плечам, на живот, за спину, на колени, на локти и т.п.) и пальцы в кулачок, разожмем - и на бочок.
6.Игра «Поправь Незнайку».
Предложить детям составить предложения из несогласованных слов и дать полные ответы на вопросы:
- Петя слушать музыка. Что помогает Пете слушать музыку?
- Витя рассматривать картинка. Что помогает Вите рассматривать картинку?
- Вика жевать хлеб. Что помогает Вике жевать хлеб?
- Коля строить башня из кубики. Что помогает Коле строить башню?
- Миши перепрыгивать через лужа. Что помогает Мише перепрыгивать через лужи?
7. Игра «Отгадай-ка».
• У двух матерей по пять сыновей, а всем одно имя. Что это.
Красные двери в пещере моей.
Белые звери сидят у дверей.
Мясо и хлеб - всю добычу мою
С радостью этим зверям отдаю.
- Что это за звери? Двери?
8. Итог занятия.
На дом: задание 34.
Занятие 35