Занятие 60 Тема: «Зимующие птицы. Словоизменение»

Цели:

1. Познакомить с понятием «зимующие птицы», уточнить и рас­ширить словарь по теме.

2. Учить образовывать существительные множественного числа в именительном, родительном и творительном падежах.

3. Формировать фразовую речь.

4. Развивать внимание, память, мышление, речевое дыхание.

Оборудование: предметные картинки, картинки с изображением корма для птиц, кормушка или ее изображение, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Беседа о зимующих птицах.

- Все ли птицы улетели в теплые края?

- Каких птиц вы зимой встречали (видели) на улице, в парке, во дворе?

По мере называния выставлять соответствующую картинку (воро­бей, ворона, голубь).

- Этих птиц называют зимующими. Как вы думаете, почему? (Потому что они остаются зимовать на родине.)

- Как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают вместе с перелетными птицами? (Потому что могут найти себе корм.)

3.Упражнение «Посмотри и назови».

- Есть еще и другие зимующие птицы.

Дополнить картинный ряд новыми изображениями зимующих птиц, называя их: сова, снегирь, синица, сорока, дятел. Затем пред­ложить детям показать и назвать птиц по картинкам.

- Кто они все вместе?

4.Игра «Найди пару».

Раздать детям картинки зимующих птиц, предложить найти им пару и назвать птиц во множественном числе.

5. Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту:

Птицы крыльями махали - все летали и летали,

Птицы в воздухе кружились,

На дорожку опустились,

По дорожке поскакали,

Крошки, зернышки искали.

6. Упражнение «Питание птиц зимой».

Выставить предметные картинки: шишки, ягоды рябины, почки, семена деревьев, корки, крошки и т.д. Предложить детям назвать, что на них изображено.

Сделать вывод: «Этот корм птицы могут найти зимой сами».

Справка:

· Снегирь - семена, ягоды, почки растений.

· Сова — мелкие грызуны.

· Голубь - крошки, зерна, корки хлеба.

· Воробей - крошки, зерна, ягоды, остатки пищи.

· Ворона - отбросы пищи, корки, кусочки мяса.

· Сорока - зерна, семена, корки, отбросы пищи.

· Дятел - семена еловых и сосновых шишек, достает личинки Насекомых из-под коры.

· Синица - зерна, семена, ягоды, семечки, несоленое сало, мясо.

7. Упражнение «У кормушки».

Прочитать стихотворение 3. Александровой «Новая столовая», а затем предложить детям сказать, какие птицы прилетели к кор­мушке, со словом «много»

Мы кормушку смастерили, Три вороны были в среду,

Мы столовую открыли. Мы не ждали их к обеду.

Воробей, снегирь-сосед, А в четверг со всех краев —

Будет вам зимой обед. Стая жадных воробьев.

В гости в первый день недели В пятницу в столовой нашей

К нам синицы прилетели. Голубь лакомился кашей,

А во вторник, посмотри, А в субботу на пирог

Прилетели снегири. Налетели семь сорок...

8.Упражнение «Чем угостишь птиц?».

Выставить на доску пары картинок:

· Снегирь — ягоды рябины.

· Синица — сало.

· Голубь — крошки. И т.д.

Попросить детей составить предложения:

· Я дам снегирям ягоды рябины.

· Я угощу синиц салом.

· Я накормлю голубей крошками. И т.д.

9.Итог занятия.

На дом: задание 60.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: