Занятие 63 Тема: «Звук „О" в середине слова»

Цели:

1. Закрепить понятие «гласный звук».

2. Учить выделять звук «О» в середине слова.

3. Закрепить умение выделять звук «О» в начале и в конце слова.

4. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мелкую моторику.

5. Формировать графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, игра «Звуковой поезд», ручки, тетради логопедических заданий, ручки, изображение феи Графики, буквы, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Садится на место тот, кто назовет слово, которое начинается со звука «О».

2.Упражнение «Где звук?».

Вспомнить с детьми характеристику звука «О».

Предложить определить позицию звука «О» (в конце слова) в сло­вах по предметным картинкам: ведро, пальто, кольцо, гнездо, окно, крыльцо и т.д.

3.Игра «Живые звуки».

Выделение звука «О» из середины звукосочетаний.

Вызвать трех детей. Каждому на ушко тихо сказать, какой звук он должен произнести («А», «О», «И»). По сигналу логопеда дети произносят предложенные звуки. Остальные дети должны сказать, где звук «О» (в середине).

Аналогично поиграть с сочетаниями «ИОА», «ЭОИ», «ИОЭ».

4.Игра «Помоги Буратино».

-Буратино прислал письмо. В нем картинки (поставить картинки на наборное полотно): сом, сок, дом, ком, пол, кок, Том, том, мох и т.д.

Буратино просит определить, где в этих словах звук «О».

Произносить каждое слово, уточнять позицию звука. Обратить внимание на многозначность слова «том».

5.Физкультминутка (см. занятие 60).

6.Игра «Звуковой поезд».

Раздать детям картинки, называя изображенные на них предметы. Предложить им разложить картинки по вагонам. 1-й вагон — звук «О» в начале слов, 2-й — в середине, 3-й — в конце. Дети поочеред­но выходят, ставят свою картинку в нужный вагон, объясняют свой выбор. (Оля, ком, осень, дом, ведро, ослик, кот, обруч, волк, гнездо, мост, Том, пальто, окна, сок, осы и др.)

7.Упражнение «Задания феи Графики».

· Провести с детьми пальчиковую гимнастику (по выбору логопеда).

· Выложить на наборном полотне и прочитать буквосочетания АОИ, ИОА, ЭОА. Обратить внимание детей, что буква О в середине.

· Предложить детям прочитать в тетрадях эти буквосочетания и написать их по одному разу на каждой строчке.

8. Итог занятия

На дом: задание 63.

Занятие 64


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: