Занятие 58. Тема: «Снежный ком. Рассказ по серии картинок»

Тема: «Снежный ком. Рассказ по серии картинок»

Цели:

1. Закрепить и расширить знания о зиме.

2. Учить составлять и пересказывать рассказ по серии картинок и вопросам.

3. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику, ритм.

4. Воспитывать навыки организационного поведения.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, серия картинок «Снежный ком», наборное полотно или магнитная доска.


Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Упражнение «Подумай и скажи».

-Подумайте и скажите, какая зима (снег, лед). Найдите нужные картинки. (Зима холодная, снежная, вьюжная, морозная, суровая. Снег пушистый, белый, холодный. Лед толстый, скользкий, про­зрачный.)

3.Упражнение «Что сначала, что потом?».

Рассмотреть серию картинок «Снежный ком». Предложить де­тям подумать, что было сначала, что потом, и расставить картинки по порядку. Задать вопросы:

- Кто это?

- Что привез домой мальчик?

- Что он хотел сделать? Почему мальчик привез ком домой?

- Что произошло с комом? Почему это произошло?

4.Физкультминутка (см. занятие 55 или 57).

5.Игра «Поправь Незнайку».

Предложить детям послушать, как Незнайка составлял предложе­ния по серии картинок, и исправить его ошибки (по каждому пред­ложению отдельно).

· Петя летом гулял во дворе.

· Он слепил маленький снежный комочек.

· Мальчик принес тяжелый снежный ком домой на руках.

· Снежный ком долго лежал на санках в коридоре и становился все больше и больше.

Затем попросить детей самостоятельно и правильно пересказать рассказ.

Предложить детям придумать окончание рассказа и название ему.


6. Итог занятия.

На дом: задание 58.

Занятие 59

Тема: «Звук „О" в конце слова»

Цели:

1. Закрепить понятие «гласный звук».

2. Закрепить умение выделять звук «О» в начале слова.

3. Учить выделять звук «О» в конце слова.

4. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры для опре­деления позиции звука в начале и в конце слова, 2 мольберта, обруч, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Предложить детям назвать слова, которые начинаются со звука «О».

2.Упражнение «Звук „О"».

Характеристика звука «О».

— Расскажите, какой звук «О»? Почему?

· Произнесение звука «О» перед зеркалами — громко, тихо, дол­го, коротко, спеть.

3.Игра «Составь вместе».

- Первый звук «А» («И», «Э»), второй «О». Что получится?

- Первый «А» («Э»), второй «И» («А»), третий «О». Что получится?

4.Упражнение «Какой звук последний?».

- Послушайте, сколько звуков, - «АЭО» («ИАО», «ЭАО»)? Какой первый звук? Какой последний?

5.Упражнение «Где слышится звук „О"?».

Произнести звукосочетания («ОАЭ», «ЭАО», «ИАО», «ОИА») и предложить детям определить, где слышится звук «О».

6.Физкультминутка (см. занятие 56).

7.Упражнение «Посмотри и назови».

Предложить детям рассмотреть предметные картинки и вслед за логопедом назвать, что на них изображено: ведро, яйцо, кольцо, крыльцо, колесо, весло, окно, гнездо.

8.Игра «Найди пару».

Раздать детям такие же картинки, как в предыдущем упражне­нии. Предложить вызванному ребенку найти пару к своей картинке и определить, где в слове слышится звук «О».

9.Игра «Найди свою команду».

Разделить детей на 2 команды. Раздать картинки с изображением предметов, названия которых начинаются со звука «О» или заканчи­ваются на звук «О». На один мольберт прикрепить маркер со звуком «О» в начале слова, а на другой — маркер со звуком «О» в конце слова. По сигналу «Раз, два, три — свою команду найди!» дети долж­ны прикрепить свою картинку под соответствующим маркером.

10. Итог занятия.

На дом: задание 59.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: