Занятие 56

Тема: «Звук и буква О»

Цели:

1. Познакомить со звуком и буквой О.

2. Закрепить понятие «гласный звук».

3. Учить произносить звук «О» длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией, выделять из начала слов.

4. Учить ориентироваться на листе бумаги, формировать графи­ческие навыки.

5. Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, буквы О из наж­дачной бумаги или другого шершавого материала, изображения фей Фонетики и Графики, красные кружочки (символы звука «О»), тетради логопедических заданий, красные ручки, обруч, шнурки, «чудесный мешочек», наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Упражнение «Подумай и ответь».

- Какие звуки вы знаете? («А», «У», «Э», «И».)

- Что можно делать с этими звуками? (Произносить, петь.)

- Как называются звуки, которые можно петь? (Гласные.)

3.Упражнение «Рассказ феи Фонетики».

-Однажды я гуляла и услышала, как плачет Оля. У девочки болел зуб, и она горько плакала: «О!» Я отвела ее к врачу, зуб вылечили. Оля посмотрела на свой здоровый зуб и радостно воскликнула: «О!»

-Какой звук вы услышали, когда Оля плакала? Когда радова­лась?

4.Упражнение «Новый звук».

- Сделать артикуляционные упражнения «Заборчик», «Овал».

- Произнести звук «О» перед зеркалами - долго, коротко, гром­ко, тихо.

5.Упражнение «Гласный звук „О"».

Попросить детей спеть звук «О».

Закрепить понятие «гласный звук», познакомить с символом звука «О».

6. Игра «Будь внимательным».

Предложить детям, услышав звук «О» среди других гласных зву­ков, поднять красный кружочек.

7. Физкультминутка.

Обруч - это карусель. Дети берутся за обруч руками.
На нее мы вместе сели.  
Еле-еле, еле-еле закружилась карусель, Идут шагом, тихо произносят звук «О».
А потом, потом, потом - все бегом, бегом, бегом. Бегут по кругу, громко произносят звук «О».
Тише, тише, не спешите, карусель остановите. Останавливаются, поднимают и резко опускают обруч вниз, произносят звук «О».

8.Упражнение «Какой звук слышится в начале слова?».

-Фея Фонетика принесла для нас картинки.

Выставлять на наборное полотно по одной картинке (Оля, ослик, ост­ров, облако, обруч, окна) и произносить слово, выделяя голосом звук «О». Каждый раз спрашивать, какой звук слышится в начале слова.

9.Знакомство с буквой О.

Фея Графика приносит детям картинку с изображением буквы О и читает про нее стихотворение:

Круглый обруч - колесо –

Так похож на букву О.

10.Игра «Мастерская букв».

- Выложить букву О из шнурка.

- Обвести пальчиком по контуру буквы О из наждачной бумаги.

- Найти О в «чудесном мешочке» (или сухом бассейне).

- Узнать среди зашумленных и наложенных друг на друга букв.

- Обвести красной ручкой три пары букв О в тетради логопеди­ческих заданий.

11.Игра «Отгадай-ка».

• По небу белая вата плывет вдаль куда-то. (Облако.)

• В море он со всех сторон морской водою окружен. (Остров.)

- Почему фея Фонетика прислала нам именно такие загадки?


12. Итог занятия.

На дом: задание 56.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: