Тема: «Звук и буква О»
Цели:
1. Познакомить со звуком и буквой О.
2. Закрепить понятие «гласный звук».
3. Учить произносить звук «О» длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией, выделять из начала слов.
4. Учить ориентироваться на листе бумаги, формировать графические навыки.
5. Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, буквы О из наждачной бумаги или другого шершавого материала, изображения фей Фонетики и Графики, красные кружочки (символы звука «О»), тетради логопедических заданий, красные ручки, обруч, шнурки, «чудесный мешочек», наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
2.Упражнение «Подумай и ответь».
- Какие звуки вы знаете? («А», «У», «Э», «И».)
- Что можно делать с этими звуками? (Произносить, петь.)
- Как называются звуки, которые можно петь? (Гласные.)
3.Упражнение «Рассказ феи Фонетики».
-Однажды я гуляла и услышала, как плачет Оля. У девочки болел зуб, и она горько плакала: «О!» Я отвела ее к врачу, зуб вылечили. Оля посмотрела на свой здоровый зуб и радостно воскликнула: «О!»
|
|
-Какой звук вы услышали, когда Оля плакала? Когда радовалась?
4.Упражнение «Новый звук».
- Сделать артикуляционные упражнения «Заборчик», «Овал».
- Произнести звук «О» перед зеркалами - долго, коротко, громко, тихо.
5.Упражнение «Гласный звук „О"».
Попросить детей спеть звук «О».
Закрепить понятие «гласный звук», познакомить с символом звука «О».
6. Игра «Будь внимательным».
Предложить детям, услышав звук «О» среди других гласных звуков, поднять красный кружочек.
7. Физкультминутка.
Обруч - это карусель. | Дети берутся за обруч руками. |
На нее мы вместе сели. | |
Еле-еле, еле-еле закружилась карусель, | Идут шагом, тихо произносят звук «О». |
А потом, потом, потом - все бегом, бегом, бегом. | Бегут по кругу, громко произносят звук «О». |
Тише, тише, не спешите, карусель остановите. | Останавливаются, поднимают и резко опускают обруч вниз, произносят звук «О». |
8.Упражнение «Какой звук слышится в начале слова?».
-Фея Фонетика принесла для нас картинки.
Выставлять на наборное полотно по одной картинке (Оля, ослик, остров, облако, обруч, окна) и произносить слово, выделяя голосом звук «О». Каждый раз спрашивать, какой звук слышится в начале слова.
9.Знакомство с буквой О.
Фея Графика приносит детям картинку с изображением буквы О и читает про нее стихотворение:
Круглый обруч - колесо –
Так похож на букву О.
10.Игра «Мастерская букв».
- Выложить букву О из шнурка.
- Обвести пальчиком по контуру буквы О из наждачной бумаги.
- Найти О в «чудесном мешочке» (или сухом бассейне).
|
|
- Узнать среди зашумленных и наложенных друг на друга букв.
- Обвести красной ручкой три пары букв О в тетради логопедических заданий.
11.Игра «Отгадай-ка».
• По небу белая вата плывет вдаль куда-то. (Облако.)
• В море он со всех сторон морской водою окружен. (Остров.)
- Почему фея Фонетика прислала нам именно такие загадки?
12. Итог занятия.
На дом: задание 56.