Занятие 79. Тема: «Одежда, обувь. Рассказ»

Тема: «Одежда, обувь. Рассказ»

Цели:

1. Закрепить обобщающие понятия «одежда» и «обувь».

2. Учить составлять предложения по картинкам.

3. Учить составлять рассказы.

4. Закрепить употребление изученных предлогов В, НА, С, ИЗ.

5. Развивать внимание, мышление, память, внимание.

6. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, наборное полот­но или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Скажите со словом «пара»: ботинки, туфли, сапоги, сандалии, тапочки, валенки, калоши, босоножки.

2.Беседа «Что такое хорошо? Что такое плохо?».

Прочитать отрывки из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»:

Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят: он плохой, неряха.

Этот чистит валенки, моет сам калоши.

Он хотя и маленький, но вполне хороший.

-Почему одного мальчика назвали «плохой - неряха»?

-А другого - «хороший»? Как еще его можно назвать? (Аккуратный.)

3.Упражнение «Ухаживаем за одеждой и обувью».

Рассмотреть сюжетные картинки про Ваню и Петю (см. задание на дом 79). Предложить детям ответить на вопросы:

- Где валяются одежда и обувь у Вани?

- Рубашка валяется на шкафу.

- Брюки валяются на полу.

- Тапка лежит...

- Свитер валяется...

- Носки...

- Ботинки...

- Откуда Ваня ее достает? (Со шкафа, с тумбочки.)

- Ваня возьмет рубашку со шкафа.

- Он поднимет брюки с пола. И т.д.

- Какой Ваня мальчик — аккуратный или неряшливый?

- Чем Петя протирает обувь?

- Чем он чистит обувь?

- Чем Петя гладит брюки?

- Куда он убирает одежду?

- Петя убирает одежду в шкаф, на полку.

- Вешает ее?

- Вешает на вешалку.

- Куда складывает головные уборы?

- Складывает головные уборы в коробку, на полку.

- Как ты думаешь, какой Петя мальчик — неряшливый или акку­ратный?

4.Физкультминутка.

Упражнения «Делай, как я».

Логопед выполняет различные движения, дети повторяют.

5.Упражнение «Послушай и перескажи».

Предложить детям послушать рассказ:

Сережа как проснется, так и начинает свои вещи собирать: один носок у него на стуле, другой под столом; один ботинок под кроватью, а другой за шкафом; брюки под диваном, а рубашка за креслом. Ищет Сережа свою одежду и обувь, возится... и опаздывает в детский сад.

Задать вопрос: «Какой мальчик Сережа?» и предложить детям пе­ресказать этот рассказ близко к тексту.

6.Упражнение «Наши рассказы».

- Расскажите, что вы будете делать, если пришли с прогул­ки, а ботинки грязные? Расскажите, что вы сделаете сначала, что потом.

- Расскажите, что вы сделаете, если вернулись с прогулки, а ваши носочки мокрые и грязные?

- Расскажите, что вы будете делать, если у вас запачкалась одеж­да? Самостоятельные рассказы детей.

7.Итог занятия.

На дом: задание 79.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: