Тема: «Одежда, обувь. Рассказ»
Цели:
1. Закрепить обобщающие понятия «одежда» и «обувь».
2. Учить составлять предложения по картинкам.
3. Учить составлять рассказы.
4. Закрепить употребление изученных предлогов В, НА, С, ИЗ.
5. Развивать внимание, мышление, память, внимание.
6. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1. Организационный момент.
— Скажите со словом «пара»: ботинки, туфли, сапоги, сандалии, тапочки, валенки, калоши, босоножки.
2.Беседа «Что такое хорошо? Что такое плохо?».
Прочитать отрывки из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»:
Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.
Про такого говорят: он плохой, неряха.
Этот чистит валенки, моет сам калоши.
Он хотя и маленький, но вполне хороший.
-Почему одного мальчика назвали «плохой - неряха»?
-А другого - «хороший»? Как еще его можно назвать? (Аккуратный.)
3.Упражнение «Ухаживаем за одеждой и обувью».
|
|
Рассмотреть сюжетные картинки про Ваню и Петю (см. задание на дом 79). Предложить детям ответить на вопросы:
- Где валяются одежда и обувь у Вани?
- Рубашка валяется на шкафу.
- Брюки валяются на полу.
- Тапка лежит...
- Свитер валяется...
- Носки...
- Ботинки...
- Откуда Ваня ее достает? (Со шкафа, с тумбочки.)
- Ваня возьмет рубашку со шкафа.
- Он поднимет брюки с пола. И т.д.
- Какой Ваня мальчик — аккуратный или неряшливый?
- Чем Петя протирает обувь?
- Чем он чистит обувь?
- Чем Петя гладит брюки?
- Куда он убирает одежду?
- Петя убирает одежду в шкаф, на полку.
- Вешает ее?
- Вешает на вешалку.
- Куда складывает головные уборы?
- Складывает головные уборы в коробку, на полку.
- Как ты думаешь, какой Петя мальчик — неряшливый или аккуратный?
4.Физкультминутка.
Упражнения «Делай, как я».
Логопед выполняет различные движения, дети повторяют.
5.Упражнение «Послушай и перескажи».
Предложить детям послушать рассказ:
Сережа как проснется, так и начинает свои вещи собирать: один носок у него на стуле, другой под столом; один ботинок под кроватью, а другой за шкафом; брюки под диваном, а рубашка за креслом. Ищет Сережа свою одежду и обувь, возится... и опаздывает в детский сад.
Задать вопрос: «Какой мальчик Сережа?» и предложить детям пересказать этот рассказ близко к тексту.
6.Упражнение «Наши рассказы».
- Расскажите, что вы будете делать, если пришли с прогулки, а ботинки грязные? Расскажите, что вы сделаете сначала, что потом.
- Расскажите, что вы сделаете, если вернулись с прогулки, а ваши носочки мокрые и грязные?
- Расскажите, что вы будете делать, если у вас запачкалась одежда? Самостоятельные рассказы детей.
7.Итог занятия.
На дом: задание 79.