Занятие 112. 1. Закрепить изученные звуки и буквы

Тема:«Звук и буква К»

Цели:

1. Закрепить изученные звуки и буквы.

2. Познакомить со звуком и буквой К, учить выделять звук из на­чала, конца и середины слова.

3. Формировать понятие «согласный звук».

4. Активизировать звук в слогах, словах, словосочетаниях.

5. Формировать умение согласовывать прилагательные с сущест­вительными.

6. Учить звуко-буквенному анализу и синтезу.

7. Учить читать слова типа «ком», «мука».

8. Развивать фонематическое восприятие, память, речевое дыха­ние, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику, слухо­вое и зрительное внимание, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, буквы, изображения фей Фонетики и Графики, синий и красный кружочки (символы звуков), полоски красного и коричневого цветов, касса букв, схемы слов с обозначением позиции звука (см. задание на дом 110), счетные палочки, тетради логопедических заданий, ручки, наборное полот­но или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Садится на место тот, кто скажет слово на изученный звук.

2.Упражнение «Гласные и согласные».

- Назовите гласные звуки. Почему их называют гласными? Ка­ким символом их обозначаем?

- Произнесите их (выборочно) длительно, громко, тихо, корот­ко.

- Назовите согласные звуки. («М», «П», «Т».) Чем они отличают­ся от гласных? Каким символом их обозначаем?


3.Упражнение «Звук „К"».

- Фея Фонетика гуляла в лесу. Вдруг пошел дождь. Фея услыша­ла, как стучат по листочкам капли дождя. «Кап-кап-кап», — стучали капли. Какой вы услышали первый звук в песенке дождя?

Уточнить артикуляцию звука «К» и предложить произнести его пе­ред зеркалами.

Уточнить характеристику звука: согласный, твердый звук, обозна­чаем синим кружочком.

Выделить звук «К» среди других согласных (услышав звук «К», дети хлопают в ладоши).

4.Игра «Повтори, не ошибись».

Предложить детям повторить слоговые ряды:

· Ка-ко-ку.

· Ак-ок-ук.

· Ка-ко-ку-кы.

· Ак-ок-ук-ык.

И т.д.

5.Игра «Звуковой поезд».

Предложить детям разложить предметные картинки (коза, кабан, курица, собака, мышка, утка, индюк, цыпленок, лисенок) по ваго­нам «поезда» (выставить схемы слов с обозначением позиции звука): в первый вагон — слова, которые начинаются со звука «К», во вто­рой — слова со звуком «К» в середине слова, в третий — в конце слова.

6.Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту:

Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели тихо под кусток.

Травушку покушали, тишину послушали.

А теперь высоко прыгай на носках легко!

7.Игра «Волшебники».

- Я волшебником родился, не на шутку рассердился. Все цвета мне надоели кроме красного (коричневого). Раз, два, три! Все стало красным! (Коричневым!) Посмотри!

Перед «звуковым поездом» положить красную полоску и предло­жить детям назвать всех пассажиров поезда со словом «красный» («коричневый»).

Закончить игру словами:

- Я волшебником родился, ни на что не рассердился. Мне цвета не надоели, пусть все станет таким, как было.

8. Упражнение «Буква К».

- Фея Графика принесла нам в подарок букву К. В алфавите эта буква называется К (ка), но когда мы ее читаем, то произносим звук «К».

Предложить обвести букву К указательным пальцем ведущей руки, а затем выложить из счетных палочек.

9. Работа в тетради логопедических заданий.

Написать букву К на доске, объясняя последовательность и пра­вильность написания. Затем вместе с детьми «написать» букву в воз­духе ручкой, проговаривая последовательность действий: сверху вниз, слева направо.

Предложить детям написать три пары букв К, к в тетрадях.

10. Работа с кассой букв.

Рассмотреть предметные картинки (мак, ком, кок, мука) и предло­жить детям сделать звуковой анализ слов, выложить их в кассах букв. Затем прочитать и написать по одному слову в тетрадях логопедиче­ских заданий.

11. Итог занятия.

На дом: задание 112.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: