Занятие 109 «моя квартира»

Тема:«Квартира»

Цели:

1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

2. Учить образовывать сложные слова типа «двухкомнатная».

3. Формировать умение составлять сложноподчиненные предло­жения и простые распространенные предложения с однородными членами.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, лото «Моя квартира», картинно-графическая схема квартиры (см. задание на дом 109), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Упражнение «Посмотри и назови».

Предложить детям показать и назвать части квартиры по схеме, а затем части каждого помещения квартиры.

- Что есть в каждой комнате? (Пол, стены, потолок, окно, дверь.)

- Чего нет в прихожей и в туалете?

3.Упражнение «Мастерская слов».

Определить с детьми количество комнат в квартире по схеме.

- В этой квартире 3 комнаты — трехкомнатная квартира.

- А как назвать квартиру, если в ней 1 (2,4, много) комната?

4.Упражнение «Почемучка».

- В этой квартире (показать схему) есть прихожая (детская ком­ната, гостиная, спальня). Подумайте и скажите, почему она так на­зывается. (Это прихожая, потому что сюда приходят с улицы. И т.д.)

5. Физкультминутка.

Рано утром по порядку Дружно сделаем зарядку: Раз, два, три, четыре - пошагаем по квартире, Дети шагают.
Раз-два, раз-два - достаем до потолка. Тянутся вверх.
А потом мы наклонялись, Пола пальцами касались. Наклоны вниз.
Раз, два, три, четыре - стены сделаем пошире, Руки в стороны.
А потом, а потом в ванную под душ пойдем. Дети шагают.

6. Игра «Моя квартира».

Предложить детям рассмотреть предметные картинки с изображе­нием мебели (лото) и расставить их в соответствующие помещения квартиры.

- Что вы поставите в детскую комнату? (В детскую комнату я по­ставлю столик, стульчик, кроватку, шкафчик.) И т.д.

7. Итог занятия.

На дом: задание 109.

Занятие 110

Тема:«Звук и буква Т (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить изученные звуки и их обозначения.

2. Учить выделять звук «Т» в начале, середине и конце слова.

3. Учить звуко-буквенному анализу и синтезу.

4. Учить читать прямые слоги и слова типа «там».

5. Развивать фонематическое восприятие, память, речевое дыха­ние, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику, слухо­вое и зрительное внимание, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, красные и синие кружочки (символы звуков), кассы букв, буквы, ручки, тетрадь логопедиче­ских заданий, схемы слов с обозначением позиции звука (см. зада­ние на дом 110), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Предложить детям прочитать изученные буквы.

2. Упражнение «Гласные и согласные».

- Назовите гласные звуки. Почему их называют гласными? Ка­ким символом их обозначаем?

- Произнесите их (выборочно) длительно, громко, тихо, коротко.

- Назовите согласные звуки. («М», «П», «Т».) Чем они отличают­ся от гласных? Каким символом их обозначаем?

3. Упражнение «Звук,,Т'».

- Расскажите, какой звук «Т»?

- Повторите цепочку слов и найдите соответствующие картинки.

· Тапки — туфли — тарелка.

· Мост — кот — бант — бинт.

· Нитки — вата — банты.

Выложить на доске схемы с позициями звука в начале, конце и середине слова. Задать детям вопросы и предложить прикрепить картинки под соответствующими схемами:

- Где слышится звук «Т» в слове «тапки» («туфли», «тарелка»)?

- Где слышится звук «Т» в слове «мост» («кот», «бант», «бинт»)?

- Где слышится звук «Т» в слове «нитки» («вата», «банты»)?

4. Упражнение «Повтори чистоговорку».

- Та-та-та — миска есть у кота.

- Ту-ту-ту — молока дадим коту.

- Ты-ты-ты - бывают вредными коты.

- То-то-то — скисло молоко, не то.

5. Физкультминутка. Проговаривание слогов с движением.

Ту Дети вытягивают руки вперед.
То Делают руками круг.
Та Руки вверх и чуть в стороны.
Тэ Руки к плечам.
Ты Сжимают пальцы в кулаки на уровне лица.

6.Игра «Живые звуки».

Логопед вызывает двух детей и каждому на ушко говорит его звук («Т», «А»). Дети произносят последовательно свой звук по сигналу логопеда.

- Что получилось? («ТА».)

Логопед приглашает третьего ребенка, ставит его в конце ряда, просит произнести звук «М».

- Что получилось? («ТАМ».)

Аналогично разобрать слово «тут».

Составляя слово «это», предложить третьему ребенку встать в на­чале ряда.

7.Работа с кассами букв.

Предложить детям выложить слова «там», «тут», «это» в кассах букв и прочитать их.

8.Работа в тетради логопедических заданий.

Предложить детям написать по одному слогу и слову на каждой строчке.

Объяснить и показать написание на доске.

9.Итог занятия.

На дом: задание 110.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: