Тема 5. Мотивация организационного человека

Различные подходы к пониманию мотивов в психологии. Мотив как предмет (А. Н. Леонтьев), мотив как потребность (С. Л. Рубинштейн, К. К. Платонов), мотив как намерение (Д. А. Леонтьев), как устойчивое свойство личности (В. С. Мерлин), как побуждение
(В. Н. Мясищев).

Специфичность рассмотрения мотивации в психологии управления. Базовые гипотезы человеческой мотивации в концепции Д. МакГрегора, системы управления по Р. Ликкерту, установки личности в концепции К. Аргириса.

Двуфакторная теория удовлетворения от работы Ф. Герцберга. Мотиваторы и «гигиенические» факторы как система стимуляции. Теория ожидания (по МакКлеланду).

Комплексная система по стимулированию результативности труда Д. С. Синка.

Тема 6. Коммуникативный процесс в организации

Место коммуникации в общей структуре взаимодействия людей. Соотношение понятий «отношения» (В. Н. Мясищев), «общение» (Г. М. Андреева) и «коммуникация» (К. Девис).

Структурные компоненты процесса коммуникации, их учет и применение в управлении организацией. Сферы коммуникативного взаимодействия руководства с персоналом (Г. Кунц, С. ОДоннел). Потери информации в коммуникативных цепочках по вертикали и по горизонтали системы управления (К. Киллен).

Причины плохих коммуникаций или коммуникативные барьеры (Свенцицкий, Кунц, ОДоннел, Девис). Проблема обратной связи в передаче управленческой информации и характеристики эффективной (Р. Албанезе, Д. Ван Флит).

Принципы построения эффективных коммуникаций.

Тема 7. Психология деловых переговоров

Понятие переговоров. Подходы к их изучению: как набор тактических приемов, способ разрешения дилемм, процесс, организованный во времени, комплекс различных видов деятельности.

Место переговоров в континууме «сотрудничество – борьба». Комплексная модель эффективных переговоров (У. Мастенбрук).

Манипуляции в переговорах (Д. Карнеги, Р. Паркинсон). Приемы нейтрализации манипулятивных техник (Д. Шостром).

Тема 8. Функции планирования, принятия управленческих решений и управленческого контроля

Определение планирования и основные подходы к процессу планирования в менеджменте (Ч. Линдблом, Д. Минцберг). Уровни планирования: корпоративное (стратегическое), планирование проекта, планирование задачи. Средства планирования: планирование ключевых событий, поэтапное планирование, планирование с помощью полосовых диаграмм, сетевые методы.

Виды организационного контроля. Требования к эффективному управленческому контролю (Киллен, Ланг, Зигерт).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: