Тема 5. Силовые отношения в организации

1. Понятие «конфликт» в социальной психологии. Классификации конфликтов.

2. Психологические причины возникновения внутриличностных, межличностных и межгрупповых конфликтов.

3. Специфика организационных конфликтов.

4. Способы профилактики и разрешения конфликтов в организации.

Литература

1. Гришина Н. В. Психология конфликтов / Н. В. Гришина. – М., 2000.

2. Зигерт В. Руководить без конфликтов / В. Зигерт, Л. Ланг.– М., 1990.

3. Кабаченко А. В. Психология управления / А. В. Кабаченко. – М., 2000.

4. Кричевский Р. Л. Если вы руководитель / Р. Л. Кричевский. – М., 1996.

Тема 6. Нововведения в организации

1. Концепции изменения человеческого поведения.

2. Антиинновационные барьеры в организации.

3. Основные этапы и методы нововведений в организации.

Литература

1. Питерс Т. В поисках эффективного управления / Т. Питерс,
Р. Уотермен. – М., 1986.

2. Пригожин А. И. Нововведения: стимулы и препятствия /
А. И. Пригожин. – М., 1989.

3. Управленческое консультирование. В 2 кн. / под ред. М. Курба. – М., 1999.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Самостоятельная работа организуется с целью закрепления и
осмысления теоретических знаний, самостоятельных творческих интерпретаций и практического решения психологических проблем на основе полученных знаний; воспитания качеств, обеспечивающих активный творческий характер будущей профессиональной деятельности, саморазвития познавательных, эмоциональных, креативных способностей.

Формой контроля качества выполнения самостоятельных заданий является проверка письменных работ, собеседование или защита выполненного проекта. Оценка осуществляется в соответствии с рейтинговой системой контроля.

Задание: подготовка рефератов по тематике педагогической психологии.

Цель: углубление полученных знаний по педагогической психологии, развитие умений работать с научной литературой.

Содержание: реферирование источников по проблемам.

Темы

1. Психологические составляющие лидерских качеств руководителя.

2. Кадровая политика организации: отбор, ориентация и оценка деятельности сотрудников.

3. «Ассесмент – центр» как инструмент оценки персонала.

4. Планирование: виды, подходы и требования к планированию.

5. Работа в команде, социальные роли и их реализация в эффективной групповой работе.

6. Командообразование – активный метод социальной психологии.

7. Переговорный процесс – структура, виды деятельности участников, решаемые психологические дилеммы и требования к переговорным тактикам.

8. Манипулятивные техники и их применение в организационной жизни.

9. Имидж организации и составляющие его формирования.

10. Силовые отношения в организации: проблема внутриорганизационных конфликтов.

11. Использование социально-психологических тренингов в условиях организации.

12. Социально-психологический климат, его диагностика и методы оптимизации в рабочих группах.

13. Синдром эмоционального выгорания у руководящего состава организации.

Форма контроля: анализ и оценка представленных рефератов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: