Оперативно-тактический
Финансовый менеджмент
Ø Стратегия и тактика финансового менеджмента
Ø Основы инвестиционного анализа
Ø Управление основным и оборотным капиталом
Ø Управление рисками
Тема 3.1 Стратегия и тактика финансового менеджмента
1. Понятия и содержание стратегии и тактики
2. Инвестиционная политика предприятия
1 Понятия и содержание стратегии и тактики
Стратегия - искусство руководства, планирования управления, основанное на перспективных прогнозах.
Тактика - совокупность средств и приемов для достижения намеченных стратегических целей.
С точки зрения финансового менеджмента под стратегией понимают управление финансовыми потоками фирмы с целью увеличения ее стоимости.
Формой реализации стратегии является бизнес-план. Это
комплексный прогноз развития, составленный на основании исследований:
§предполагаемого объема сбыта;
§отпускных цен;
§цен на ресурсы;
§поведения конкурентов и других составляющих маркетинговых исследований.
|
|
Конечной целью разработки бизнес-плана является финансовый анализ инвестиций, завершающийся оценкой экономической эффективности и риска инвестиций.
Постановка финансовых целей состоит в четком их определении и представлении в общепринятых показателях, критериях. Таким образом, бизнес-план задает ориентиры деятельности, которые в процессе мониторинга бизнес-плана контролируются и в случае отклонения действительности от прогнозов требуют принятия управленческих решений.
Тактика финансового менеджмента - это принятие решений в области ценообразования, управления выручкой (ассортиментом продукции), затратами и объемом производства (операционный леверидж), имуществом и источниками финансирования (финансовый леверидж).
Стратегическая цель возрастания стоимости фирмы достигается при помощи тактического выбора между ликвидностью или рентабельностью.