Основным документом по учету персонала предприятия является личная карточка формы Т-2, которая заводится на всех сотрудников, принятых в организацию на постоянную или временную работу. Образец такой карточки Вы можете найти в компьютерных материалах.
Записи в карточке делаются на основании документов, предоставленных сотрудником. Записи должны быть без сокращений. Личная карточка заводится на сотрудника в одном экземпляре, хранится в сейфе в отдельной картотеке, составленной по алфавиту фамилий сотрудников.
Карточки уволенных сотрудников формируют в самостоятельное дело по алфавиту (по трем первым буквам фамилий). Личные карточки сдаются в архив. Срок хранения личных карточек – 75 лет - «В».
Во многих организациях личные карточки сотрудников ведут с помощью компьютера.
Личное дело - это совокупность документов, содержащих сведения о сотруднике. Личные дела могут заводиться на всех сотрудников организации, но обычно они заводятся на руководителей и ведущих специалистов (при этом на остальных сотрудников оформляют личные карточки ф. Т-2).
В состав личного дела должны входить следующие документы:
- внутренняя опись документов, имеющихся в личном деле;
- анкета или личный листок по учету кадров;
- автобиография или резюме;
- копии документов об образовании;
- копии документов об утверждении в должности;
- характеристики или рекомендательные письма;
- трудовой контракт (договор);
- копии приказов о назначении, переводе, увольнении;
- дополнение к личному листку по учету кадров;
- справки и другие документы, относящиеся к данному сотруднику.
Внутренняя опись документов, имеющихся в личном деле, содержит сведения о порядковых номерах документов дела, их индексах, заголовках, датах. Листы личного дела и его внутренней описи нумеруются отдельно.
Личный листок по учету кадров содержит биографические сведения о сотруднике, его образовании, выполняемой работе с начала трудовой деятельности, семейном положении и др.
Он заполняется лично сотрудником на основании следующих документов:
- паспорт;
- трудовая книжка;
- военный билет;
- документ об образовании;
документы об имеющихся изобретениях.
В личное дело помещают копии документов об образовании. Копии можно снимать только с подлинников этих документов.
Трудовые контракты (договоры), заключенные с сотрудником, могут входить в состав документов личного дела или храниться отдельно.
Дополнение к личному листку по учету кадров – это документ, предназначенный для фиксирования изменений в трудовой и личной жизни сотрудника, произошедших после заполнения им личного листка по учету кадров.
Личное дело заводят после издания приказа о приеме на работу. Все документы, относящиеся к личному делу, по мере поступления (в хронологическом порядке) подшиваются в папку-скоросшиватель. На ее обложке указываются полностью: фамилия, имя, отчество сотрудника.
Личные дела сотрудников хранятся в сейфе и выдаются во временное пользование лишь определенным должностным лицам. Изменения в личные дела вносятся только лицами, ответственными за их ведение.
- Личные дела уволенных сотрудников должны передаваться на архивное хранение и храниться 75 лет – «В».