Викторина - игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-нибудь общей темой.
Разновидности викторины: соревнование команд; что? где? когда?; кроссворд; за страницами учебника ”Экономика” и т.д.
Цели викторины: проконтролировать качество изученного материала; определить затруднения учащихся по теме; подготовить к контрольному уроку по пройденной теме; сформировать чувство коллективизма и личной ответственности перед командой, общим делом; развить познавательную деятельность, способность осуществлять перенос знаний в новые ситуации.
Участники викторины:
а) команды из одного класса;
б) команды из параллельных классов;
в) сборные команды разных школ.
Дидактические основы проведения викторины (соревнование команд):
1. Подготовка: кубик с разноцветными гранями; плакат, где заносятся получаемые командой баллы, например:
1 команда | 2 команда |
5 баллов 7 баллов | 4 балла 2 балла |
Итого: 12 |
2.Условия (правила) игры: каждая команда по очереди бросает кубик. Выпавший цвет грани кубика указывает на вопросы, читаемые с бумаги такого же цвета: синий - великие экономисты; желтый – определения; зеленый – деньги; красный – переход хода; коричневый - вопросы теории; голубой - вопрос сопернику.
|
|
На карточках указывается количество баллов за ответ.
Например: синяя карточка. Вопрос: - Чем знаменит Генри Форд? За правильный ответ - 5 баллов. Эту сумму баллов заносят на плакат, в конце игры подсчитывается общая сумма баллов.
Викторина - тест.
I. Подготовка: вопросы в виде теста; у команды таблички с буквами: А, Б, В, Г на картоне, плотной бумаге, фанере или оргстекле; на доске плакат:
Номер вопроса | ||||||||||||||
№ команды | очки | |||||||||||||
А | Г | |||||||||||||
Б | Б | |||||||||||||
В | А | |||||||||||||
II. Технология игры.
Учитель выдает учащимся тест с вариантами ответов и ждет ответ участников команды. Ученики, посовещавшись, поднимают табличку с буквой. Буква ответа заносится ассистентом на плакат.
После того, как завершится испытание команд, ассистент на плакате обводит кружком правильные ответы и подсчитывает количество очков, определяет команду - победительницу.
Викторина ”Знаешь ли ты экономику”
Оборудование: плакат в 4 листа ватмана. В центре – вращающееся штурвальное колесо. На одну из ручек штурвала прикреплена стрелка. Колесо раскручивается, и стрелка при остановке штурвала показывает на одну из станций: теоретическую, практическую, сообразительную, музыкальную. У учителя на каждую станцию продуманы 10 - 15 вопросов.
|
|
Класс разбивается на 3 команды (3 ряда). По очереди каждый ученик команды подходит к штурвальному колесу, раскручивает его и по остановившейся стрелке определяет, на вопрос какой станции он должен ответить. Если представитель команды затрудняется в ответе, то ему помогают члены команды. За правильный ответ команда получает жетон, который прикрепляется в таблицу результатов. Если стрелка покажет на музыкальную станцию, то звучит музыка. После исполнения музыкального номера испытанию подвергается другая команда.