Глава 9. Формы обучения и формы организации учебного процесса по экономике

Формы обучения и формы организации учебного процесса по экономике

Понятие форм обучения и форм организации

Учебной работы

Педагогу при передаче знаний учащимся необходимо различать формы обучения и формы организации учебной деятельности.

Форма – это определенный установленный порядок; внутренняя организация содержания, поэтому форма рассматривается как обучение и как организация обучения.

Формы обучения делятся на индивидуальные, групповые и фронтальные (И.М.Чередов), коллективные, парные, со сменным составом учащихся (В.К.Дьяченко).

Индивидуальная форма обучения – это репетиторство, консультирование, гувернерство, тьютерство и т.д.

Групповая форма обучения – это работа учителя в постоянных или сменных группах во время урока, конференции, экскурсии, семинара, коллоквиума и т.д.

Фронтальная форма обучения – это работа учителя со всем классом одновременно по достижению целей обучения.

Коллективные формы обучения – это учет особенностей взаимодействия класса, лидерских позиций учащихся, темпа, ритма работы коллектива.

Парные формы обучения – это взаимодействие, взаимообучение и взаимоконтроль 2-ух учащихся. Пары могут меняться (сменный состав учащихся), что позволяет достичь максимальных успехов учащихся при выполнении учебных задач.

Формы организации обучения. Форма организации обучения – ограниченная рамками времени конструкция отдельного звена процесса обучения (А.В.Хуторской).

Формы организации обучения – это урок, семинар, экскурсия, практикум, факультатив, экзамен, кружок, конференция, деловая игра, олимпиада и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: