1. Кашанина, Т.В.; Кашанин, А.В. Право и экономика. Методическое пособие для учителя. 10-11 классы.
2. Балакина, А.П.; Бабленкова, И.И. и др. Методическое пособие по курсу «Основы налоговой грамотности». Пособие для учителя 8-9 классов.
3. Балакина, А.П.; Бабленкова, И.И. и др. Методическое пособие по курсу «Основы налоговой грамотности». Пособие для учителя 10-11 классов.
4. Корлюгова, Ю.Ю. Как работать с тетрадью «Путеводитель по стране Экономика». Пособие для учителя.
5. Савицкая, Е.В. Уроки экономики в школе. Кн.1. Методическое пособие для учителя.
6. Азимов, Л.Б. Преподавание курса «Введение в экономику». Методическое пособие.
7. Серегина, С.Ф.; Савицкая, Е.В. Уроки экономики в школе. Кн.2.
8. Преподавание курса «Основы экономической теории» / под ред. С.И.Иванова. Методическое пособие.
9. Основы экономических знаний. 10-11 классы. Пособие для учителя / под ред. Л.Л.Любимова.
10. Сасова, И.А.; Нагуманова, И.Н. Экономика для младших школьников. 1 класс. Пособие для учителя.
Для системного и последовательного изучения экономики учитель использует учебно-методический комплекс.
|
|
Учебно-методический комплекс включает в себя следующие элементы:
1. Базисный учебный план с национально-региональным и школьным компонентами.
2. Учебная программа по предмету «Экономика».
3. Учебник.
4. Рабочая программа педагога.
5. График прохождения тем по экономике с указанием контрольных уроков.
6. Перечень учебно-методических пособий по экономике для учителя и учащихся.
7. Перечень наглядно-иллюстративных и технических средств обучения.
По мнению В.П.Косарева, учебно-методический комплекс должен иметь следующие характеристики:
1. Обеспечение возможности реализации целей обучения при определенных ресурсах времени.
2. Вырабатывание системы мероприятий, реально обеспечивающих учебным материалом каждого из учащихся на заданном уровне.
Таким образом, учебно-методический комплекс обеспечивает концептуальное единство разрабатываемых учебных и дидактических материалов, определяет общее направление методической работы с перспективой обучения, предоставляет методические материалы, обеспечивающие условия проведения занятий, консультаций, экзаменов, и руководит деятельностью педагогов при проведении уроков и внеклассных мероприятий по предмету.
Теоретические вопросы
1. Дайте формулировку понятия средства обучения.
2. Раскройте различные подходы к классификации средств обучения. Дайте одну из известных вам классификаций средств обучения.
3. Учебник экономики - ведущее средство обучения. Прокомментируйте формулировку, назначение, аппарат ориентировки, иллюстративный материал учебника (учебник по выбору студента).
|
|
4. Назовите основные учебники по экономике для общеобразовательных школ.
5. Назовите пособия, дополняющие учебник экономики.
6. Перечислите элементы учебно-методического комплекса по экономике.
Практические задания
1. Покажите приемы работы с учебником (учебник экономики по выбору студента).
2. Дайте аннотацию учебно-методического пособия для учителя (по выбору студента).
3. Смоделируйте урок по теме «Конкуренция - движущая сила рыночной экономики» с применением зрительных, слуховых и зрительно-слуховых средств обучения.
4. Презентуйте собственные средства обучения.
5. Изготовьте веб-квест по теме «Конкуренция - движущая сила рыночной экономики».
Дополнительная литература
1. Зайнутдинова, Л.Х. Создание и применение электронных учебников (на примере общетехнических дисциплин) [Текст]: монография / Л.Х.Зайнутдинова. - Астрахань: «ЦНТЭП», 1999. - 364 с.
2. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [Текст]: учеб. для студ. высш. и сред. пед. заведений / С.А.Смирнов; под ред. С.А.Смирнова. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 512 с.
3.Хуторской, А.В. Современная дидактика [Текст]: учебник для вузов / А.В.Хуторской. - Питер, 2001. - 536 с.