Учебно-методические пособия для учителя экономики

1. Кашанина, Т.В.; Кашанин, А.В. Право и экономика. Методическое пособие для учителя. 10-11 классы.

2. Балакина, А.П.; Бабленкова, И.И. и др. Методическое пособие по курсу «Основы налоговой грамотности». Пособие для учителя 8-9 классов.

3. Балакина, А.П.; Бабленкова, И.И. и др. Методическое пособие по курсу «Основы налоговой грамотности». Пособие для учителя 10-11 классов.

4. Корлюгова, Ю.Ю. Как работать с тетрадью «Путеводитель по стране Экономика». Пособие для учителя.

5. Савицкая, Е.В. Уроки экономики в школе. Кн.1. Методическое пособие для учителя.

6. Азимов, Л.Б. Преподавание курса «Введение в экономику». Методическое пособие.

7. Серегина, С.Ф.; Савицкая, Е.В. Уроки экономики в школе. Кн.2.

8. Преподавание курса «Основы экономической теории» / под ред. С.И.Иванова. Методическое пособие.

9. Основы экономических знаний. 10-11 классы. Пособие для учителя / под ред. Л.Л.Любимова.

10. Сасова, И.А.; Нагуманова, И.Н. Экономика для младших школьников. 1 класс. Пособие для учителя.

Для системного и последовательного изучения экономики учитель использует учебно-методический комплекс.

Учебно-методический комплекс включает в себя следующие элементы:

1. Базисный учебный план с национально-региональным и школьным компонентами.

2. Учебная программа по предмету «Экономика».

3. Учебник.

4. Рабочая программа педагога.

5. График прохождения тем по экономике с указанием контрольных уроков.

6. Перечень учебно-методических пособий по экономике для учителя и учащихся.

7. Перечень наглядно-иллюстративных и технических средств обучения.

По мнению В.П.Косарева, учебно-методический комплекс должен иметь следующие характеристики:

1. Обеспечение возможности реализации целей обучения при определенных ресурсах времени.

2. Вырабатывание системы мероприятий, реально обеспечивающих учебным материалом каждого из учащихся на заданном уровне.

Таким образом, учебно-методический комплекс обеспечивает концептуальное единство разрабатываемых учебных и дидактических материалов, определяет общее направление методической работы с перспективой обучения, предоставляет методические материалы, обеспечивающие условия проведения занятий, консультаций, экзаменов, и руководит деятельностью педагогов при проведении уроков и внеклассных мероприятий по предмету.

Теоретические вопросы

1. Дайте формулировку понятия средства обучения.

2. Раскройте различные подходы к классификации средств обучения. Дайте одну из известных вам классификаций средств обучения.

3. Учебник экономики - ведущее средство обучения. Прокомментируйте формулировку, назначение, аппарат ориентировки, иллюстративный материал учебника (учебник по выбору студента).

4. Назовите основные учебники по экономике для общеобразовательных школ.

5. Назовите пособия, дополняющие учебник экономики.

6. Перечислите элементы учебно-методического комплекса по экономике.

Практические задания

1. Покажите приемы работы с учебником (учебник экономики по выбору студента).

2. Дайте аннотацию учебно-методического пособия для учителя (по выбору студента).

3. Смоделируйте урок по теме «Конкуренция - движущая сила рыночной экономики» с применением зрительных, слуховых и зрительно-слуховых средств обучения.

4. Презентуйте собственные средства обучения.

5. Изготовьте веб-квест по теме «Конкуренция - движущая сила рыночной экономики».

Дополнительная литература

1. Зайнутдинова, Л.Х. Создание и применение электронных учебников (на примере общетехнических дисциплин) [Текст]: монография / Л.Х.Зайнутдинова. - Астрахань: «ЦНТЭП», 1999. - 364 с.

2. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [Текст]: учеб. для студ. высш. и сред. пед. заведений / С.А.Смирнов; под ред. С.А.Смирнова. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 512 с.

3.Хуторской, А.В. Современная дидактика [Текст]: учебник для вузов / А.В.Хуторской. - Питер, 2001. - 536 с.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: