Основные функции и цели предприятия в условиях рынка

Высшей целью деятельности предприятий является превышение результатов над затратами, т.е. достижение воз­можно большей прибыли или возможно высокой рентабель­ности. Идеальным является такое положение, когда получение максимальной прибыли обеспечивает и более высокую рен­табельность.

Для достижения поставленной цели предприятия должны выполнять функции:

1) выпускать высококачественную продукцию, системати­чески ее обновлять и оказывать услуги в соответствии со
спросом и имеющимися производственными возможностями;

2) рационально использовать производственные ресурсы с учетом их взаимозаменяемости;

3) разрабатывать стратегию и тактику поведения предпри­ятия и корректировать их в соответствии с изменяющимися
обстоятельствами;

4) систематически внедрять все новое и передовое в произ­водство, в организацию труда и управление;

5) заботиться о своих работниках, росте их квалификации большей содержательности труда, повышении их жизненного уровня, создании благоприятного социально-психологичес­кого климата в трудовом коллективе;

6) обеспечивать конкурентоспособность предприятия и продукции, поддерживать высокий имидж предприятия;

7) проводить гибкую ценовую политику и осуществлять другие функции.

Но при этом очень важно, чтобы все функции предприятия были направлены на реализацию выработанной стратегии и на достижение поставленной цели.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: