Вместо политики

В комнату влетел краснощекий третьеклассник-гимназист, чмокнул на ходу щеку матери и громко закричал:

– Скажите, отчего гимн-азия, а не гимн-африка?

– Господи помилуй! С ума сошел! Где тебя черт носит? Чего к обеду опаздываешь? Вон и суп холодный.

– Не хочу супу. Отчего не гимн-африка?

– Ну давай тарелку: я тебе котлетку положу.

– Отчего кот-лета, а не кошка-зима? – деловито спросил гимназист и подал тарелку.

– Его, верно, сегодня выпороли, - догадался отец.

– Отчего вы-пороли, а не мы-пороли? – запихивая в рот кусок хлеба бормотал гимназист.

– Нет, вы видали дурака, - возмущался удивленный капитан.

– Отчего бело-курый, а не черно-петухастый? – спросил гимназист, протягивая тарелку за второй порцией.

– Что? Хоть бы отца с матерью постыдился!

– Петя, постой, Петя! – крикнула вдруг сестра. – Скажи, отчего говорят: д-верь, а не д-сомневайся? А?

(Тэффи)

8. Прокомментируйте языковые особенности следующих текстов. Какие приемы использует автор? Какие функции выполняют словообразовательные средства?

Небо

Вновь набито сероватой

Ватой ватников и тюфяков

И халатов рванью дыроватой

(Л. Мартынов)

– Если хотите... я хотел сказать, что пейзажист лишь индивидуализирует вид. Он не способен его отразить. Он способен лишь отразиться в нём. Вид и индивид – один корень?

– Нет, – ответил я, в твердость свою вкладывая и Шишкина, и Тенирса, и фотографию.

– А подходит... Я имел не только это в виду... Видите. Опять вид?...

(А.Битов. Человек в пейзаже)

Он взглядом на меня взглянул,

улыбкой улыбнул,

потом рукою руканул

и мигом подмигнул.

(Из фольклора)

Каменный замок на камне чернел,

Король очень каменный там каменел...

По каменной моде для каменных граждан

Сюртук и камзол каменели на каждом...

И каменно верили каменной лжи,

Что каменным сердцем гордиться должны,

Что каменно вечны палаты дворца,

А каменный век не имеет конца...

(Элен Найт)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: