Часть 2. Лабораторные работы

_______________________________________________

Лабораторная работа № 1

Словообразование и орфография

Цель: на практическом материале продемонстрировать связь между словообразованием и фонетикой, графикой, орфографией.

Литература1

Русский язык: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений // Т.А. Ладыженская и др. М., 2002 (далее – ШУ-5).

Русский язык: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений // М.Т. Баранов и др. М., 2002 (далее – ШУ-6).

Русский язык: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений // М.Т. Баранов и др. М., 2002 (далее – ШУ-7).

Задание 1. Вспомните суть основного принципа орфографии и отступления от него (традиционные, фонетические, дифференцирующие написания); запишите в тетради (с кратким объяснением) по 2 примера на каждый случай, учитывая не только корневые, но и аффиксальные морфемы. Примеры оформите в виде таблицы:


Таблица 1

Тип написания Краткая формули-ровка его сути Тип морфемы Название орфограммы (класс и § учебника) Примеры с обозначением орфограммы (по 2 примера)
1.   Корень    
    Приставка    
    Суффикс    
    Окончание    
2.        

Задание 2. Выполните упр. 734 (ШУ-5).

Задание 3. Выполните краткий орфографический анализ слов по вариантам (выделите орфограммы, определите принцип написания).

1 вариант: прибрать, бескорыстный, балл, (на) площадке;

2 вариант: преградить, разложить, ожег, чудесный;

3 вариант: надрезать, исходивший, развеваться, на траве;

4 вариант: отчищать, безызвестный, (в) компании, сторожем;

5 вариант: подыграть, беззвёздный, тушь, (к) лестнице, плечом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: