Задачи трудового воспитания

Разные исследователи предлагали различные формули­ровки задач трудового воспитания.

На основе классификации Ю.К.Бабанского, В.И.Логиновой, В.Г.Нечаевой можно выделить две группы задач: помощь ребенку в овладении трудовой деятельностью (в освоении структуры деятельности, приобретении трудовых навыков, умений); развитие личности ребенка в труде (развитие свойств, качеств личности, формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия).

Эти задачи решает педагог-практик.

Ю.К. Бабанский В.И. Логинова В.Г. Нечаева
Воспитание отно­шения к труду; воспитание отно­шения к людям тру­да; формирование потребности тру­диться; подготовка к вы­бору профессии Формирование отношения к труду; воспитание по­требности трудить­ся; усвоение трудо­вых знаний, уме­ний, навыков в ос­новных видах тру­да Формирование трудо­вых навыков и умений; воспитание отношения к труду, заложение основ трудолюбия; воспитание нравствен­но-волевых качеств лич­ности; овладение навыками трудовой деятельности; воспитание отношения к труду взрослых

Сегодня перед педагогом-исследователем стоят серьез­ные и ответственные задачи разработки и эксперименталь­ной проверки содержания труда для детей разного возрас­та, разработки средств, методов и форм организации тру­да, изучения механизма влияния труда на развитие ребенка. Именно этими вопросами наука всегда и занималась, и на сегодняшний день дала ответы на многие из них.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: