Организационно-методические указания

Дисциплина «Психология делового общения» входит в цикл дисциплин специализации (ДС). Преподавание дисциплины базируется на знаниях полученных при изучении курсов «Философия», «Общая психология», «Социология». «Человек и его потребности», «Психологический практикум», «Психодиагностика».

В сою очередь знания и умения по дисциплине будут востребованы в ходе изучения курса «Этикет и протокол делового общения», а также практической деятельности специалиста.

Изучение курса предполагает сочетание нескольких форм обучения: лекций, семинарских и практических занятий и самостоятельной работы.

Лекции знакомят студентов с основными идеями, концепциями, взглядами зарубежных и отечественных ученых.

На практических занятиях студенты знакомятся с методами и формами обучения и воспитания. На семинарских занятиях обсуждаются проблемные вопросы педагогики.

Во время самостоятельной работы студенты знакомятся с литературой, пишут рефераты, готовятся к семинарским занятиям и экзамену.

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию.

Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в формах: устного опроса, оценки выступлений с докладами, обсуждения рефератов.

Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала по определенным темам учебной дисциплины. Проводится в форме контрольной работы или тестирования.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине. Проводится в форме экзамена.

II. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Структура общения и его составляющие

Введение в учебную дисциплину: цель, задачи, предмет и основное содержание дисциплины, ее место и роль в системе подготовки специалиста; построение и последовательность обучения по дисциплине; отчетность по дисциплине; рекомендации по самостоятельной работе.

Понятие общения. Виды общения. Деловое общение. Три Стороны общения. Восприятие и понимание в процессе общения. Общение как коммуникация. Общение как взаимодействие. Средства общения: вербальные и невербальные. Искусство общения. Коммуникативные приемы и навыки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: