Тема 11 Официальные мероприятия

Вопросы

1 Виды приемов.

2 Организация приемов.

Термины и понятия

Деловой протокол, деловой прием, этикет.

Вопросы и задания для самоконтроля

1 Что входит в понятие «деловой протокол»?

2 Какова роль приемов в деловой жизни?

3 Укажите этические принципы организации деловых приемов?

4 Расскажите об основных видах деловых приемов.

5 Каковы нормы делового этикета в отношении рассылки приглашений и ответа на них?

6 Каковы этические требования к поведению за столом во время деловых приемов?

7 Каковы принципы украшения стола и расстановки приборов?

Дополнительные вопросы и творческие задания

1 Укажите правильный ответ. Деловой протокол — это:

а) осознание добросовестного исполнения сотрудниками своих обя­занностей;

б) свод правил в деловых и служебных отношениях;

в) правила, регламентирующие порядок встреч и проводов, проведе­ние бесед и переговоров, организацию приемов и деловой переписки;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

2 Какие требования предъявляются к одежде на деловых приемах?

3 Как вы понимаете высказывание М.Сервантеса: «Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»

4 Проектное задание.

Проиграйте предложенные ролевые ситуации.При обсуждении и разборе выполненного задания обратите внимание на поведение его участников, их мимику, жесты, интонацию, соблюдение этикетно-речевых правил:

Ø Вы — студент 1 курса. Вам необходимо обратиться с просьбой: к ректору, декану, заведующему кафедрой, преподавателю, товарищу;

Ø б) Вы — председатель профсоюзного комитета организации. К вам пришел: ваш старый друг (подруга), старый знакомый ваших родителей, незнакомый мужчина (женщина), не-знакомый молодой человек (девушка), руководитель организации, технический работник. Примите их;

Ø в) Вы — работник администрации. Вам необходимо по телефону попросить: — ветерана Великой Отечественной войны принять участие в празднике; — ученого из университета выступить на научно-практической конференции; — преподавателя вуза выступить с лекцией перед работниками администрации; — руководителя предприятия оказать помощь в проведении городского мероприятия;

Ø г) Вы руководитель коммерческой структуры. У вас в фирме есть вакантное место. Вам необходимо побеседовать с 3-4 претендентами на это место. Они пришли по объявлению.

Темы докладов и сообщений

1 Этикет в сети Интернет и локальных компьютерных сетях.

2 Правила поведения за столом.

3 Комплименты в деловом общении.

Рекомендуемая литература

Основная

1 Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учеб. Пособие.- М.: Финансы и статистика, 2003. - 206 с.

2 Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. - М., 1994.- 349 с.

3 Татарникова О.Н. Культура делового общения: учебное пособие.- Курган: Изд-во Курганской ГСХА, 2009.-110 с.

Дополнительная

1 Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие.–М.:ИНФРА– М, 2000.-224 с.

2 Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001.-544 с.

3 Психология делового общения. Хрестоматия. Учебное пособие для факультетов: психологических, экономических и менеджмента/Ред. - сост. Д.Я. Райгородский. - Самара: Издательский Дом «Бахрах - М», 2006. – 784с.

4 Психология и этика делового общения: Учебник. / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.-415 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: