Вопросы
1 Виды приемов.
2 Организация приемов.
Термины и понятия
Деловой протокол, деловой прием, этикет.
Вопросы и задания для самоконтроля
1 Что входит в понятие «деловой протокол»?
2 Какова роль приемов в деловой жизни?
3 Укажите этические принципы организации деловых приемов?
4 Расскажите об основных видах деловых приемов.
5 Каковы нормы делового этикета в отношении рассылки приглашений и ответа на них?
6 Каковы этические требования к поведению за столом во время деловых приемов?
7 Каковы принципы украшения стола и расстановки приборов?
Дополнительные вопросы и творческие задания
1 Укажите правильный ответ. Деловой протокол — это:
а) осознание добросовестного исполнения сотрудниками своих обязанностей;
б) свод правил в деловых и служебных отношениях;
в) правила, регламентирующие порядок встреч и проводов, проведение бесед и переговоров, организацию приемов и деловой переписки;
г) все ответы верны;
д) все ответы неверны.
2 Какие требования предъявляются к одежде на деловых приемах?
|
|
3 Как вы понимаете высказывание М.Сервантеса: «Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»
4 Проектное задание.
Проиграйте предложенные ролевые ситуации.При обсуждении и разборе выполненного задания обратите внимание на поведение его участников, их мимику, жесты, интонацию, соблюдение этикетно-речевых правил:
Ø Вы — студент 1 курса. Вам необходимо обратиться с просьбой: к ректору, декану, заведующему кафедрой, преподавателю, товарищу;
Ø б) Вы — председатель профсоюзного комитета организации. К вам пришел: ваш старый друг (подруга), старый знакомый ваших родителей, незнакомый мужчина (женщина), не-знакомый молодой человек (девушка), руководитель организации, технический работник. Примите их;
Ø в) Вы — работник администрации. Вам необходимо по телефону попросить: — ветерана Великой Отечественной войны принять участие в празднике; — ученого из университета выступить на научно-практической конференции; — преподавателя вуза выступить с лекцией перед работниками администрации; — руководителя предприятия оказать помощь в проведении городского мероприятия;
Ø г) Вы руководитель коммерческой структуры. У вас в фирме есть вакантное место. Вам необходимо побеседовать с 3-4 претендентами на это место. Они пришли по объявлению.
Темы докладов и сообщений
1 Этикет в сети Интернет и локальных компьютерных сетях.
2 Правила поведения за столом.
3 Комплименты в деловом общении.
Рекомендуемая литература
Основная
1 Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учеб. Пособие.- М.: Финансы и статистика, 2003. - 206 с.
|
|
2 Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. - М., 1994.- 349 с.
3 Татарникова О.Н. Культура делового общения: учебное пособие.- Курган: Изд-во Курганской ГСХА, 2009.-110 с.
Дополнительная
1 Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие.–М.:ИНФРА– М, 2000.-224 с.
2 Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001.-544 с.
3 Психология делового общения. Хрестоматия. Учебное пособие для факультетов: психологических, экономических и менеджмента/Ред. - сост. Д.Я. Райгородский. - Самара: Издательский Дом «Бахрах - М», 2006. – 784с.
4 Психология и этика делового общения: Учебник. / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.-415 с.