Основные типы стратегий фирмы, их сущность

1) Корпоративные стратегии (для всей компании в целом)

2) Деловая стратегия (для каждого вида деятельности)

3) Функциональная стратегия (для сферы деятельности)

4) Операционная стратегия (внутри функциональных направлений)

1) Корпоративная стратегия является общим планом управления. Состоит из шагов которые подтверждают политику компании, ее направления. Разработка предполагает:

1.Действие по достижению диверсификации (снижение рисков)

2.Шаги по улучшению общих показателей работы (инфляции, ввп)

3.Нахождение путей получения синергического эффекта (получение мощного использования)

2) Деловая стратегия нацелена на установление и укрепление долгоср. позиции компании на рынке.

- Реакция (реагирования) на изменение происходящее в отрасли

- Создание конкурентных преимуществ

- Создание стратегических инициатив

- Решение стратегических проблем

3) Функциональная стратегия - функциональная стратегия сводится к такой ориентации того или иного функционального подразделения (отдела) в соответствии с общей деловой стратегией, которую каждый имеющий к ней отношение работник воспринимает как логическое продолжение своей деятельности.

При разработке функциональной стратегии необходимо:

- определить роль и конкретное содержание функциональной подсистемы;

- заручиться уверенностью в том, что соответствующему менеджеру ясна корпоративная миссия;

- уточнить, как данная функциональная подсистема способствует развитию бизнеса;

- четко провести разграничения между функциональными областями;

- если это возможно, провести одновременную ревизию всех функциональных подразделений;

4) Операционная стратегия - имеет меньший масштаб, чем другие стратегии; но при этом дополняет и завершает общий бизнес-план. Она включают: закупка сырья, хранению запасов, управлению запасами, профилактический ремонт, логистика, PR.

Этапы разработки опер. стратегии:

1.Определение корпоративных целей; 2.Разработка маркетинговой стратегии; 3.Разработка характеристик товаров и услуг; 4.Выбор процесса производства; 5.Создание инфраструктуры для обеспечения выбранного процесса.

2. Содержание и горизонты стратегического планирования.

Сущность стратегического планирования заключается в

1. Формулировании основных направлений деятельности предприятия (миссии) и показателей его развития на планируемый период (целей), определяющих желаемый результат его деятельности в целом и в конкретном бизнесе.

2. Обеспечение комплексного обоснования проблем, с которыми может столкнуться предприятие, и определение действий по их разрешению.

3. Разработка конкретного плана управленческих действий (стратегии) по выполнению миссии предприятия и достижению сформулированных целей.

Преимущества:

1. Улучшает координацию действий в процессе хозяйственной деятельности предприятия по достижению его целей;

2. Создает предпосылки для развития стратегического мышления и предвидения у менеджерского корпуса предприятия;

3. Способствует формированию информационной базы для эффективного управления предприятием при реализации стратегии и достижении целей.

Недостатки: Многие тенденции являются непредсказуемыми.

Горизонты: Это срок, за который предполагается реализовать составленный план или программу действий. Краткосрочный горизонт планирования: 1-3 года; Среднесрочный горизонт планирования: 4-5 лет; Долгосрочный горизонт планирования: 6-10 лет. По данным исследований PwC 2012 года, в России 55% компаний из списка 500 крупнейших предприятий страны осуществляют планирование в краткосрочном периоде, 35% в среднесрочном, 10% в долгосрочном.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: