1. Управленческий термин «организация» имеет два основных толкования: 1) совокупность функций, процессов и различных структур, направленных на практическую реализацию планов фирмы; 2) процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей.
2. Основными типами субъектов организации рекламной деятельности являются: рекламодатели; рекламные агентства; средства массовой информации; вспомогательные, обеспечивающие участники рекламной деятельности.
3. Организационная структура рекламной службы фирмы зависит от многих факторов, среди которых важнейшими являются: размер фирмы, сфера деятельности, специфические черты целевого рынка, характеристики производимого товара, место и роль рекламы в комплексе маркетинга и маркетинговой стратегии фирмы, степень вовлечения руководства фирмы в осуществление рекламных функций.
Вопросы для самопроверки
1. Вы — руководитель рекламной службы фирмы. Какие организационные функции вы будете выполнять сами, какие делегируете подчиненным?
2. Приведите примеры конкретных организаций, которые бы относились к различным типам субъектов организации рекламной деятельности.
3. Какую схему организации рекламной службы вы избрали бы на своем предприятии? Аргументируйте свой ответ.